На самом деле – это спорный вопрос, какой мотор лучше. Плюсы и минусы есть у каждого. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого.
Дизельный мотор
Конструкция Ваз 2121 предполагает наличие бензинового двигателя. Поэтому на Ниву нельзя поставить дизельный мотор без доработок. Однако сам Автоваз несколько раз пытался установить дизель. После долгий усилий удалось поставить мотор Peugeot XUD-9SD. Однако до 2007 года этой машины в России не было, она шла на экспорт.
В 2014 году Автоваз выпустил опытный образец Нивы с дизельным мотором Fiat 1.3 16v MultiJet. Это ему обошлось в немаленькую сумму. Ведь без доработок, даже минимальных на Ладу 2121 нельзя поставить дизель.
Нива с дизельным двигателем выпускается только для европейского рынка. У нас вы не сможете купить такой авто. Только если она переделана «умельцами», либо завезенная из заграницы.
Плюсы дизельного мотора:
- расход меньше на 35-40%
- увеличение тяговых показателей в условиях бездорожья
- растет жизненный ресурс
Основные минусы дизеля:
- нужно неплохо вложиться, чтобы переделать Ниву под такой мотор
- дизель плохо запускается на морозах
- сам мотор стоит дорого и дорогое обслуживание
Бензиновый двигатель
Родной двигатель Нивы не самый мощный. Если сравнить с другой моделью Лады, то он ближе к минимальному. По трассе машина не разгоняется больше 100 км/м. Хотя Нива и не предназначена для езды по трассе.
В зависимости от года выпуска объем варьируется от 1.3 до 1.7. Самый первый двигатель Лады 2121 был объемом в 1.6 литр и мощностью в 80 л.с. Безусловно, он модернизировался, были доработки, но не скажу, что прям кардинальные.
Плюсы бензинового двигателя
- более дешевый в обслуживании
- при замене машина не нуждается в доработках
- запускается даже зимой
Минусы
- большой расход
- меньшие тяговые показатели
В конце хотелось бы дополнить, что новый мотор, как и доработки нужно обязательно узаконить.