Найти в Дзене
Легко в’IT

Простейшее объяснение ООП

Источник изображения: https://www.enjoyalgorithms.com/
Источник изображения: https://www.enjoyalgorithms.com/

Напомню, что в ближайших публикациях я буду рассказывать про паттерны проектирования. Но здесь кроется одна проблема. Они все неразрывно связаны с объектно-ориентированным программированием. Я подозреваю, что тебе на курсах про это уже рассказывали, но я повторю для тех, кто еще не слышал.

Итак, раньше у нас в программах были просто переменные, условно чтобы сложить переменную a и переменную b, нам не нужно было каких-то усложнений. Но со временем требования бизнеса становились хитрее, а программы - сложнее. А теперь представь себе каково поддерживать программу на 1 000 000 строк без какой-либо группировки.

Это и привело к созданию объектно-ориентированного программирования. По сути идея состоит в объединении каких-то сущностей или бизнес-единиц. Такие объединения зовутся классами. Причем у таких классов есть иерархия. Возьмем самый академический пример - создание класса животных. Допустим, у нас есть класс Животное, для упрощения с двумя функциями: есть и спать. Теперь, мы хотим создать кошку в нашей программе. Мы берем этот базовый класс абстрактного животного и на его основе, наследуя его свойства и умения создаем новый класс - Кошка. Так как мы уже унаследовали умения кушать и спать, то их нам в нашем коде реализовывать не надо. Вместо этого мы можем сосредоточиться на том, что умеет кошка и добавить ей два новых умения: мяукать и делать тыгыдык. То есть ты представляешь, на сколько упростило жизнь объектно-ориентированное программирование.

Теперь жди следующей статьи уже про паттерны проектирования. Здесь нам очень нужны будут классы и вообще ООП. Подписывайся и зови друзей!

#ооп #объект #класс #программирование