Найти тему
сТОПочки

10 Самых Известных Картин Жоржа Брака

Когда дело доходит до развития современного искусства, мало кто может сравниться с вкладом данного французского живописца. Жорж Брак (годы жизни 1882-1963) самым первым принял стиль фовизм – художественное движение первого десятилетия XX века, вращавшееся вокруг ярких и неестественных цветов. Позднее он создал некоторые из самых известных кубистских картин в истории человечества, а также стал ключевым участником этого важнейшего художественного направления.

10 Самых Известных Картин Жоржа Брака
10 Самых Известных Картин Жоржа Брака

В период Первой Мировой войны он получил тяжёлую травму головы, полное восстановление затребовало длительный период жизни творца. Аккурат между двумя Мировыми войнами он продолжал творить в более расслабленном стиле кубизма. Брак был близким другом Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973) и, хотя ему так никогда и не удалось достичь того же уровня славы, что его испанскому коллеге, его работы определённо имели не меньшее значение в истории искусства. Но, хватит слов, давайте же скорее взглянем на некоторые из самых известных картин в творчестве Жоржа Брака.

1 место. «Пейзаж Близ Антверпена»

«Пейзаж Близ Антверпена»
«Пейзаж Близ Антверпена»

«Пейзаж Близ Антверпена» – это картина Жоржа Брака, написанная вскоре после того, как он впервые публично выставил некоторые свои работы. Он уничтожил сразу семь собственных полотен, которые выставлял в Салоне Независимых в Париже (столица Франции) в марте месяце 1906 года, потому как посчитал их неполноценными.

Сразу после этого события Брак направился в Антверпен – крупный портовой город Бельгии, где начал интегрировать в свои произведения яркую цветовую схему, которую примерно в то же время уже умело использовали многие художники-фовисты. Этой работой он оказался явно более удовлетворён, потому как именно она положила начало его фовистскому периоду в первом десятилетии XX века.

2 место. «Порт в Ла-Сьота»

«Порт в Ла-Сьота»
«Порт в Ла-Сьота»

«Порт в Ла-Сьота» – это картина, которую Брак написал вскоре после того, как переехал из Антверпена в Л’Эстак, что на юге Франции. Он прибыл сюда осенью 1906 года и полностью завершил данную работу, изображающую на себе порт данного города под названием Ла-Сьота, весной 1907.

Его мазки стали немного более изысканными, но неестественная цветовая схема, которую он использовал для изображения различных элементов в своих работах, осталась абсолютно той же, что и в предыдущий период его карьеры. Именно этот экспериментальный характер сделал Брака одним из самых важных художников в истории искусства того периода.

3 место. «Дома в Эстаке»

«Дома в Эстаке»
«Дома в Эстаке»
  • Дата создания: 1908 год
  • Размеры: 40,5 х 32,5 сантиметра
  • Место нахождения: Музей Современного и Иностранного Искусства Метрополии Лилля (Лилль, Франция)

«Дома в Эстаке» – это название картины, которая по праву считается одной из самых важных работ в творчестве Жоржа Брака. Это произведение в стиле протокубизма и самый первый кубистский пейзаж из всех тех, которые он когда-либо сумел полностью завершить.

Брак заложил основу кубистского стиля живописи, в котором все элементы композиции разбираются на части, а после собираются заново, образуя тем самым замечательные сюжеты. Искусствоведы в целом согласны с тем, что на данную технику очень сильно повлияли картины Поля Сезанна (годы жизни 1839-1906).

4 место. «Скрипка и Подсвечник»

«Скрипка и Подсвечник»
«Скрипка и Подсвечник»

«Скрипка и Подсвечник» – это картина, прекрасно отражающая развитие стиля кубизм. Браку и его коллегам удалось изображать объёмные объекты на плоском полотне без всяческого использования перспективы, активно применявшейся ещё со времён эпохи Возрождения.

Они достигли этого путём реструктуризации элементов, которые они фрагментировали, причём, иногда до такой степени, что все эти объекты становились просто неузнаваемыми. В данной конкретной работе ещё можно различить скрипку, а вот с подсвечником немного сложнее. Эта картина является ярким примером аналитического кубизма.

5 место. «Человек с Гитарой»

«Человек с Гитарой»
«Человек с Гитарой»
  • Дата создания: 1912 год
  • Размеры: 116,2 х 80,9 сантиметров
  • Место нахождения: Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)

«Человек с Гитарой» – это картина Брака, которую смело можно назвать воплощением аналитического кубизма. В тот период стиль произведений Пабло Пикассо и нашего сегодняшнего героя едва ли можно было отличить друг от друга.

А всё из-за того, как Брак разбивал элементы композиции на геометрические формы, с этой помощью ему удалось создать то же ощущение трёхмерного пространства, которое можно было бы достичь при помощи линейной перспективы. Именно это и сделало кубизм таким революционным художественным движением начала XX столетия.

6 место. «Гавань в Нормандии»

«Гавань в Нормандии»
«Гавань в Нормандии»

«Гавань в Нормандии» – ещё один прекрасный пример раннего кубистского стиля, в котором Жорж Брак начал работать примерно в 1908 году. В тот самый период он на пару с Пабло Пикассо сумел разработать уникальный для того времени кубистский стиль. Сотрудничество двух живописцев продолжалось вплоть до тех пор, пока Брака не призвали на поле боя Первой Мировой войны.

Данный замечательный вид на порт во французском регионе Нормандия, что в северо-западной части страны, также считается ещё одним ключевым произведением искусства. Полотно выставлялось в Салоне Независимых в Париже в марте месяце 1909 года, что, вполне вероятно, может делать его самой первой работой в стиле кубизма, выставленной на всеобщее обозрение.

7 место. «Блюдо с Фруктами и Стакан»

«Блюдо с Фруктами и Стакан»
«Блюдо с Фруктами и Стакан»

«Блюдо с Фруктами и Стакан» – ещё одно замечательное произведение искусства от Жоржа Брака, потому как он сам назвал его своим самым первым в карьере папье-колле. Этим словосочетанием именуют тип коллажа, в котором в качестве носителя используется только лишь бумага, что выгодно отличает его от обычного коллажа, в котором также активно используются и другие материалы.

Как и во многих других своих работах в стиле кубизма, Брак полностью разобрал стеклянную чашу с виноградом и грушами. Он также использовал замечательную технику тромплей (она же обманка) для создания специальных эффектов. «Блюдо с Фруктами и Стакан» также считается одним из важнейших произведений искусства в развитии самого кубизма.

8 место. «Круглый Стол»

«Круглый Стол»
«Круглый Стол»

«Круглый Стол» – это картина, хорошо иллюстрирующая стиль Жоржа Брака в период между двумя Мировыми войнами. Он намного более расслаблен, нежели сложные композиции его кубистических работ, созданных незадолго до начала Первой Мировой войны. Также видно, что художник стал намного больше экспериментировать с различными цветами.

На этой конкретной работе изображается круглый французский стол на пьедестале, известный как «геридон», который под завязку забит предметами. Хотя она и считалась одной из самых абстрактных картин в Собрании Филлипса в ту пору, когда была приобретена музеем, картина также показывает, что Брак уже успел уменьшить абстракцию в своих работах.

9 место. «Балясина и Череп»

«Балясина и Череп»
«Балясина и Череп»
  • Дата создания: 1938 год
  • Размеры: 45 х 55 сантиметров
  • Место нахождения: частная коллекция

«Балясина и Череп» – это ещё один натюрморт в творчестве Жоржа Брака, воплощающий поджанр данного стиля, именуемый словом «Ванитас». Это слово происходит от латинского слова «Тщеславие» и служит неким напоминанием о нашей собственной неизбежной смерти.

Главным элементом жанра является череп, который Жорж Брак и включил в эту работу. Подобный тип живописи создавался на протяжении многих столетий, начиная ещё с картин эпохи барокко, но для кубистских произведений искусства он оказался совершенно уникальным. Это одна из нескольких схожих работ, созданных Браком в 1930-ых годах.

10 место. «Птицы»

«Птицы»
«Птицы»
  • Дата создания: 1953 год
  • Размеры: 347 х 501 сантиметр
  • Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)

«Птицы» – это монументальное произведение искусства кисти Жоржа Брака. И это весьма удивительно, потому как у самой композиции довольно простой сюжет – пара птиц, летящих в тёмно-синем небе с тремя звёздами и Луной.

Дабы как можно лучше объяснить композицию этой работы, ниже приведём одну из самых известных цитат французского живописца:

«В художественном искусстве имеет значение лишь одна вещь: то, что никак нельзя объяснить словами».