Доброй ночи! Вот так и пиши, что завтра что-то опубликуешь, а время все расставит иначе.
Дети этой зимой болеют и болеют, уже и муж с температурой и прочими сопутствующими прелестями полежал дома, но на ноги встал за три дня, а карапузы все покашливают и покашливают. И поодиночке, и тандемом, а как дома сидение начинается, так мне вообще не до чего.
Так вот, о чем я, собственно. К концу первой четверти поведение Захара стало не таким приемлемым как в ее начале:
- и договориться с ним стало невозможно как в школе, так и дома;
- и заниматься начал отказываться опять же и в школе, и дома;
- тьютор, проявив инициативу и помогая моему мальчишке снять водолазку перед физкультурой, получила в ответ агрессию в виде царапания руки из-за того, что специалист волосы Захара задела или нечаянно дернула;
- и болезненно очень на попытки соседа по парте привлечь моего сына к учебе стал Захар реагировать. Учитель и специалисты в течение первой четверти пытались максимально рационально и с пользой рассадить ребят за парты: Захарка и один посидел, и какое-то время с одноклассником спокойно учился бок о бок, но нашла коса на камень, и тот-то мальчишка благого дела ради Захара привлекал ко вниманию к объяснениям учителя, к открыванию учебников на нужных страницах, но, ткнув мою истеричку ручкой в бок, получил Захаркину истерику. В итоге ребят снова пересадили.
И вот в такой учебной атмосфере мы дошли до первого школьного собрания, именно не организационного плана, а по делу. Осиновым листком трясясь, я села на Захаркино место.
Не было нападок ни со стороны родителей, ни со стороны специалистов, нам рассказали о результатах входящей диагностики, том багаже знаний и умений, с которыми дети в школу пришли. Но по Захару нарекания все-таки были - в отношении поведения. К голове его в смысле интеллектуальной составляющей пока претензий не возникло, но манера вести себя, безусловно, обратила на себя внимание.
На мое предложение присутствовать рядом с ребенком на уроках и переменах в качестве "контролера и успокоителя" по крайней мере какое-то время, пока кризис неожиданный нас не покинет, учитель сказала, что такой необходимости в нашем случае нет, что ребенок не опасен для окружающих, а на тот момент просто устал и потому так себя вел. И еще учитель предположила, что Захару поможет дополнительный выходной на неделе.
Уже после собрания учитель лично пригласила меня на психолого-педагогический консилиум, посвященный социализации и адаптации Захара к школе. Я понимала, что консилиум будет происходить с моим участием, скорее всего, из-за сложностей с поведением в школе, и внутри у меня все сжалось. Мысленно я уже готова была обжаловать куда-нибудь решение школы о переводе Захара на домашнее обучение.
Консилиум вершился в первый день каникул, дети остались дома с папой, а я Захару перед уходом сказала, что маму сейчас ругать будут за то, что ты в школе себя плохо ведешь. Неожиданной была для меня реакция сына - он почти испугался, ойкнул и протянул "Маамаа, нееет, не надо, чтобы тебя ругали!" Я спросила, будет ли Захар себя лучше вести в школе, он очень радостно пообещал, что будет, будет вести себя хорошо.
На консилиум - к разному времени - были приглашены я и мама мальчика-щипачки (если не режет глаз и ухо, то в дальнейшем буду так его именовать). Я абсолютно не знаю, о чем шла речь в отношении того мальчика, но мне по итогу коллегия педагогов выделила несколько направлений работы, они же несколько сложностей:
1. Захар перестал идти на контакт с индивидуальными педагогами. В этом отношении решили, что опять же ребенку нужен дополнительный выходной (им стала среда) для психоэмоциональной и физической разгрузки, что специалисты будут использовать визуальное расписание и планшетку "сначала-потом". К жетонам специалисты решили не прибегать, пришли ко мнению, что все-таки этот этап мы с Захаром прошли дома. Также пришли к заключению, что без подкрепления в виде какой-то мелочи типа наклейки или совсем небольшой игрушки, в данный период школьной жизни нам не обойтись.
2. На уроке с учителем я предложила в сложных моментах переключения Захара с одного вида деятельности на другой использовать таймер - включать его для пресечения Захаркиных хождений по классу. Но пока, насколько я знаю, эту вещь тьютор не применила. Захар тут недавно отказался писать диктант слогов - учитель не смогла его уговорить сесть за парту и написать слоги. Хочу обсудить подобные ситуации с тьютором или с учителем непосредственно по выходе в школу, поскольку опасаюсь закрепления такого поведения и невыполнения сыном заданий учителя в дальнейшем - а это, сами понимаете, двойками пахнет и подобными нехорошими последствиями.
Естественно, с сыном мы многое оговариваем и проговариваем по дороге в школу, обратно и дома, но все эти разговоры смываются на следующее утро, и при наступлении каких-то неблагоприятных условий сын опять-таки предательски не реагирует, не выполняет, излишне сильную реакцию проявляет и все тому подобное.
В общем и целом, если подытожить, у моего страха глаза, безусловно, велики и по сути, наверное, больше самой проблемы, но таково, видимо, мое мироощущение и мировосприятие. Педагогам спасибо за терпение и шаги навстречу. Очень надеюсь на то, что хотя бы своим умом Захар вытянет начальный этап своей школы - меня не покидает ощущение того, что за моего сына учителя "впрягаются", в том числе, и из-за того, что видят его потенциал.
Пусть Захаркин потенциал раскроется, пусть нам это поможет в дальнейшей жизни и в учебе.
И Вам желаю раскрытия Вас в Вас. Цените себя и любите, и уважайте! И ответной реакции окружающих Вам!