Найти тему

Как понять, кто главный в киношной паре, а также - кто из актёров играет лучше

Тот, с кем вы отождествляетесь и чьи эмоции вы переживаете в большей степени при просмотре фильма - тот и главный герой, а также - тот и лучше как актёр.

К примеру, просматривала в последнее время некоторые турецкие сериалы и вдруг заметила одну характерную особенность:

В любовной паре двух главных героев я постоянно отождествляюсь с главным героем, то есть с мужчиной, а не с женщиной. И в большей степени проживаю именно ЕГО внутренний мир и всю гамму именно ЕГО эмоций.

Например, последние просмотренные мною сериалы: "Кузей, Гюней", "Ранняя пташка" или самый последний - "Чёрно-белая любовь". Во всех трёх я проникалась эмоциями и переживала жизнь главного героя, МУЖЧИНЫ, а не его возлюбленной, женщины.

То же самое касается практически всех других турецких сериалов - я переживала в большей степени внутреннюю историю героя, а не героини. Почему? Потому что мужские герои / актёры там намного более привлекательные, харизматичные, держащие всё напряжение на себе.

Есть лишь одно исключение - это турецкая актриса Берен Саат.

Берен Саат
Берен Саат

Во всех трёх просмотренных с нею сериалах: "Запретная любовь", "В чём вина Фатмагюль" и "Месть", я отождествлялась с её героиней, а не с героем, потому что на её фоне мужчины-герои выглядят не так ярко, как её героиня.

То же самое касается и фильмов:

Практически всегда в паре есть тот, кто лидирует и привлекает на себя больше внимания, и тот, кто менее заметен, а значит, имеет вспомогательную роль. И как актёр, и как герой - он более второстепенен, чем тот главный, чьим внутренним миром мы проникаемся.

К примеру, в том же самом "Бонде" с Дэниелом Крейгом - конечно, фокус внимания на нём одном. Даже если вокруг него были интересные женщины, которых он любил, моё внимание всё равно было с НИМ и переживала я ЕГО ощущения и эмоции. А не их. Во всей бондиане не было ни одной женской героини, которая встала бы вровень с Бондом. Ну тут понятно - у создателей бондианы изначально и не было фокуса внимания на женщинах, и их внутренний мир не передаётся так активно, как главного героя.

Бонд, Дэниел Крейг
Бонд, Дэниел Крейг

Но можно взять фильмы, где мы имеем пару как бы равнозначных героев, где нет главного, где фокус внимания на обоих героях и их отношениях.

Например, тот же "50 оттенков серого".

Думаю, не ошибусь, если предположу, что большинство зрителей, как и я, проникались героиней и её переживаниями, а не героя, потому что ОНА, конечно, намного более ЖИВАЯ, чем он.

"50 оттенков серого", Анастейша Стил и Кристиан Грей
"50 оттенков серого", Анастейша Стил и Кристиан Грей

А вот "Сумерки" для меня примечателен тем, что это один из немногих фильмов, где я равнозначно проникалась и чувствовала внутренний мир обоих героев - и Беллы, и Эдварда. Что означает, что эта пара РАВНОЗНАЧНА.

Имеется в виду:

  • и как герои, потому что нет одного главного, они в гармонии;
  • и как актёры - нет ведущего и нет ведомого, на экране они РАВНОЦЕННЫЕ ПАРТНЁРЫ.
"Сумерки", Белла и Эдвард
"Сумерки", Белла и Эдвард

Но так бывает редко, в основном же, в паре главных героев - кто-то более главный, лидер, ведущий, а второй - догоняющий, ведомый.

В принципе, здесь всё так же, как и в жизни.

Так почему мы интуитивно отождествляемся с одним из героев, а с другим или с другими - нет?

  • Конечно, во-первых, это потому, что в сценарии был заложен больший ФОКУС ВНИМАНИЯ именно на этого героя, так часто бывает.
  • Но если по сценарию герои равноценны, а мы всё равно проникаемся кем-то одним, это означает, что актёру удалось создать более ПРАВДОПОДОБНЫЙ образ героя. Он просто-напросто лучше играет, он смог передать НАСТОЯЩИЕ эмоции, чувства и переживания своего героя нам, зрителям.

И поэтому нам, как зрителям, более интересен именно тот герой, который как бы более ЖИВОЙ, более НАСТОЯЩИЙ. Как будто это не герой на экране, а живой человек - следить за ним намного более интересно, чем за менее живыми героями. И соединиться с его внутренним миром, и прочувствовать его переживания КАК СВОИ - намного проще.

Актёры, и вообще всё это искусство кино, ведь для этого и существуют: чтобы зритель мог прожить на время чужую жизнь - как будто побывать в другой истории, благодаря этому эмоциональному контакту с героями.

Если эмоционального контакта с героями нет, и ты смотришь лишь как наблюдатель со стороны за чужой историей, но не проживаешь внутри то, что проживают герои - это тоже может быть интересно или полезно для анализа и рефлексии.

Но возможности как будто бы немного прожить чужую жизнь в этом случае нет.

__________________________________

Вся самая актуальная информация - у меня в Телеграм:

Я играю на Неверояле