Тот, с кем вы отождествляетесь и чьи эмоции вы переживаете в большей степени при просмотре фильма - тот и главный герой, а также - тот и лучше как актёр.
К примеру, просматривала в последнее время некоторые турецкие сериалы и вдруг заметила одну характерную особенность:
В любовной паре двух главных героев я постоянно отождествляюсь с главным героем, то есть с мужчиной, а не с женщиной. И в большей степени проживаю именно ЕГО внутренний мир и всю гамму именно ЕГО эмоций.
Например, последние просмотренные мною сериалы: "Кузей, Гюней", "Ранняя пташка" или самый последний - "Чёрно-белая любовь". Во всех трёх я проникалась эмоциями и переживала жизнь главного героя, МУЖЧИНЫ, а не его возлюбленной, женщины.
То же самое касается практически всех других турецких сериалов - я переживала в большей степени внутреннюю историю героя, а не героини. Почему? Потому что мужские герои / актёры там намного более привлекательные, харизматичные, держащие всё напряжение на себе.
Есть лишь одно исключение - это турецкая актриса Берен Саат.
Во всех трёх просмотренных с нею сериалах: "Запретная любовь", "В чём вина Фатмагюль" и "Месть", я отождествлялась с её героиней, а не с героем, потому что на её фоне мужчины-герои выглядят не так ярко, как её героиня.
То же самое касается и фильмов:
Практически всегда в паре есть тот, кто лидирует и привлекает на себя больше внимания, и тот, кто менее заметен, а значит, имеет вспомогательную роль. И как актёр, и как герой - он более второстепенен, чем тот главный, чьим внутренним миром мы проникаемся.
К примеру, в том же самом "Бонде" с Дэниелом Крейгом - конечно, фокус внимания на нём одном. Даже если вокруг него были интересные женщины, которых он любил, моё внимание всё равно было с НИМ и переживала я ЕГО ощущения и эмоции. А не их. Во всей бондиане не было ни одной женской героини, которая встала бы вровень с Бондом. Ну тут понятно - у создателей бондианы изначально и не было фокуса внимания на женщинах, и их внутренний мир не передаётся так активно, как главного героя.
Но можно взять фильмы, где мы имеем пару как бы равнозначных героев, где нет главного, где фокус внимания на обоих героях и их отношениях.
Например, тот же "50 оттенков серого".
Думаю, не ошибусь, если предположу, что большинство зрителей, как и я, проникались героиней и её переживаниями, а не героя, потому что ОНА, конечно, намного более ЖИВАЯ, чем он.
А вот "Сумерки" для меня примечателен тем, что это один из немногих фильмов, где я равнозначно проникалась и чувствовала внутренний мир обоих героев - и Беллы, и Эдварда. Что означает, что эта пара РАВНОЗНАЧНА.
Имеется в виду:
- и как герои, потому что нет одного главного, они в гармонии;
- и как актёры - нет ведущего и нет ведомого, на экране они РАВНОЦЕННЫЕ ПАРТНЁРЫ.
Но так бывает редко, в основном же, в паре главных героев - кто-то более главный, лидер, ведущий, а второй - догоняющий, ведомый.
В принципе, здесь всё так же, как и в жизни.
Так почему мы интуитивно отождествляемся с одним из героев, а с другим или с другими - нет?
- Конечно, во-первых, это потому, что в сценарии был заложен больший ФОКУС ВНИМАНИЯ именно на этого героя, так часто бывает.
- Но если по сценарию герои равноценны, а мы всё равно проникаемся кем-то одним, это означает, что актёру удалось создать более ПРАВДОПОДОБНЫЙ образ героя. Он просто-напросто лучше играет, он смог передать НАСТОЯЩИЕ эмоции, чувства и переживания своего героя нам, зрителям.
И поэтому нам, как зрителям, более интересен именно тот герой, который как бы более ЖИВОЙ, более НАСТОЯЩИЙ. Как будто это не герой на экране, а живой человек - следить за ним намного более интересно, чем за менее живыми героями. И соединиться с его внутренним миром, и прочувствовать его переживания КАК СВОИ - намного проще.
Актёры, и вообще всё это искусство кино, ведь для этого и существуют: чтобы зритель мог прожить на время чужую жизнь - как будто побывать в другой истории, благодаря этому эмоциональному контакту с героями.
Если эмоционального контакта с героями нет, и ты смотришь лишь как наблюдатель со стороны за чужой историей, но не проживаешь внутри то, что проживают герои - это тоже может быть интересно или полезно для анализа и рефлексии.
Но возможности как будто бы немного прожить чужую жизнь в этом случае нет.
__________________________________
Вся самая актуальная информация - у меня в Телеграм: