Я прочитал очень интересную, но печальную статистику о количестве закрывающихся автозаправочных станций в России. За последние несколько месяцев в Москве, Санкт-Петербурге и других городах с населением 10-20 человек на город закрылось 450 автозаправочных станций. Из всего, что происходит сейчас, эта ситуация кажется абсурдной. Новых автомобилей в продаже мало, поэтому многие люди хотят купить подержанные автомобили. Подержанные автомобили ломаются чаще, чем новые, поэтому их нужно обслуживать быстрее, чем раньше.
Но в действительности все наоборот: дилерские центры, продающие новые автомобили, закрываются, а мастерские, обслуживающие старые автомобили, закрываются. Какова логика в этом и почему эти услуги стали никому не нужны?
Есть две основные причины. Первая заключается в том, что все без исключения запчасти подорожали, и некоторые из них приносят убытки. Я думаю, мы согласны с ростом цен (ничто не дешевеет, поэтому неудивительно, что цена выросла в 1,5 раза за несколько месяцев), но с другой стороны, мы обнаружили, что некоторые детали не доступны.
Параллельно импортируются автозапчасти премиум-класса, но крыло для Cayenne зарабатывает гораздо меньше "денег", чем Cayenne в целом. Поэтому параллельные импортеры предпочитают не импортировать, а поставлять автозапчасти премиум-класса в сборе. В результате запасных частей для дорогих автомобилей так мало, что многие услуги невозможно продолжать, вплоть до того, что автомобили невозможно отремонтировать без запасных частей.
В моделях с более низкой ценой все просто: цена всех деталей уменьшилась вдвое или втрое.
Другая проблема заключается в том, что у большинства людей больше нет денег. Раньше они ремонтировали свои машины в клубных гаражах, но теперь переходят в полурегулярные гаражи или обслуживают свои машины самостоятельно. На самом деле, работа мастера обычно составляет почти половину стоимости ремонта, а вторая половина - это стоимость запасных частей.
Запасные части стоят в два раза дороже, и многие автовладельцы не могут позволить себе оплатить услуги ремонтника. Их доходы остаются на прежнем уровне, а некоторые даже впадают в тяжелую депрессию. Поэтому автозаправочные станции быстро закрываются. Так или иначе, модель массового рынка и крупные сети ремонтных мастерских выжили, а некоторые специализированные сервисы не выдержали конкуренции.
Изменилось ли ваше отношение к обслуживанию автомобиля за последние шесть месяцев? Стали ли вы сами ремонтировать свой автомобиль, сэкономили ли вы деньги на ремонте, или ничего не изменилось?
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.