Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,2
- IMDb - 7,6
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал, детектив
Кровавый триллер Дени Вильнёва смог оценить только со второго раза и по прежнему не понимаю ажиотажа вокруг этой картины. «Sicario» – происхождение мексиканское, но в США так прозвали просто убийц. Лента вводит пояснения, чтобы в первых кадрах продемонстрировать ужас полицейских от расправ мексиканцев. Облава на один из преступных домов обрушивается на главную героиню Эмили Блант кромешным хаосом и случайными смертями товарищей. Перед зрителем раскрывается обычный агент ФБР, которая столкнулась с чем-то чудовищным на американо-мексиканской границе.
После шокового вступления наступает черта мести за товарищей и вступление в загадочное подразделение по борьбе с наркотиками. Вильнёв в своей манере дарит неспешные кадры, уделяя огромное внимание мельчайшим деталям, которые ещё сыграют свою роль. Но фильм будто замедляется, постепенно знакомя зрителей с главой подразделения, странным и немногословным Джошем Бролином. Но Бролин покажется вам весёлым и находчивым, когда Блант встретит Бенисио Дель Торо – человек-загадка, скрывающий эмоций.
Фильм набирает обороты поездками в Мексику, только это отнюдь не отдых, а дорога смерти. Ужасающие картины заброшенных кварталов, улиц, смерти. Дети здесь играют в футбол, когда рядом проносится кортеж полиции, местные жители могут спокойно беседовать, заниматься своими делами, хотя в паре кварталов от них совершается публичная казнь. В такой заварушке и оказывается принципиальная героиня Эмили Блант. Она – человек закона и чести, она живёт верой в справедливость, верой в людей. Ситуации и обстоятельства подводят героиню к пропасти, чтобы показать, убийцей может быть всякий. Кто успел выстрелить первым, тот и «правит балом».
Подозрительные лица, каждый герой заостряет на себе внимание. Ты уже становишься как Эмили: никому не веришь. Постановка варьируется от эпичных кадров перестрелок до построения плана поимки мексиканцев. Между США и Мексикой существует много троп, от беженцев нет числа, но и антагонисты провели свои сети через все закоулки. Пару деталей, на которых сделан акцент, красиво отражаются при знакомстве с Джоном Бернталом.
Напарник Блант из ФБР – Дэниэл Калуя также вызывает подозрения. После всех напастей, смертей и безжалостных методов Дель Торо не знаешь, кому можно доверять, а кому нет. С этих пор повествование ведётся под пристальным наблюдением, в постоянном напряжении. Поездки с сопровождением сняты таким образом, что ты следишь за дорогой, как и пассажиры. Композитор Йохан Йоханнссон своим саундтреком напрягает даже обычный разговор привычных героев. Методы у обоих сторон вовсе не гуманные, но зло невозможно искоренить полностью, можно только занят вершину криминальной цепочки, стать «царём горы». Посыл в методах, в скрытом прошлом Дель Торо, в истинном плане Бролина сталкивается с непониманием и невозможностью осознать происходящее Эмили. Это тот переломный момент, когда единственный путь – убить или быть убитым.
Эпизоды с некоторыми мексиканцами, продажными полицейскими и вендеттой раскрывают весь ужас, творящийся на границе. В этом ужасе главная героиня пытается расставить ярлыки «хороших» и «плохих». Возникает вопрос: зачем её вообще взяли в эту группу? Она смогла вывести на одного человека, который сдал сообщников, но что ещё? Сил у Бролина и Дель Торо достаточно, а Эмили не такой уж крутой боец. Вдобавок она слишком много знает и не может справиться со своими принципами. История Дель Торо впечатляет, персонажа раскрывают во всей красе под кульминацию, но Блант. Для чего? Для демонстрации различия между силами добра? Для человечности? Тут бойня! Тут кровавая дорога, оставляющая след в двух государствах.
Эта загадка не разрешается и под финал, хотя Эмили научилась понимать некоторых героев. В итоге, работа над персонажем видна. Вильнёв показал насилие, бессердечие, «клин клином» вышибают силы США. Но по факту, война с мексиканскими картелями может длиться вечно. Сиквел боевика с подзаголовком «Против всех» продолжит криминальные разборки Бролина и Дель Торо с картелем, но оригинал Вильнёва был направлен на атмосферу и влияние Эмили Блант на происходящее.
Картина снята неплохо, но это жестокий, криминальный боевик, который можно приписать к списку «типичных» кровавых триллеров. Это крутое, динамичное и кровавое кино, где нотки детектива помогают выйти на злодеев, но это всё ещё война Америки с Мексикой – всеми возможными способами. Бенефис Бенисио был великолепен. Режиссёр дал возможность понять боль и утрату героя, чтобы выжечь всю человечность в нём. Это огромный плюс в фильме, остальное же не вызывает особого восторга.