Иваны, уже разувшись, завалились на вторые полки, собираясь использовать время переезда под сон. Тоже чувствовали, что в Москве спать, может, и не придётся. Виктор сел к окну. Поезд проскочил пригороды и вырвался на простор Природы. Здесь противостояние Зимы и Весны было заметней. Прогретые солнцем взгорки уже щетинились первой зеленью, но в мрачных оврагах ещё прятался серый снег. От раздумий Виктора оторвал вошедший проводник. Он собирал билеты. Спросив, будут ли они заказывать чай, ушёл. Виктор отказался, а ребята уже дремали. Закрыв дверь купе на замок, растянулся на полке и Виктор, сняв лишь обувь. Под мерный стук колёс и плавное покачивание стал засыпать и он.
Сон.
-Отец, а, может, зря хотите сеять вы семена добра? Ведь, человек же - зверь!
-Не зря, сынок, поверь. В отличие от зверя у человека есть разум.
-Но этот разум он использует, чтобы убивать себе подобных ещё более изощрённей, чем любой зверь. Зверь убивает или для еды, или когда защищает своё потомство. А человек? Он убивает просто ради убийства. Или ради не съедобного богатства.
-Так, сынок, так. Поэтому мы и должны ему помочь.
-Но чем, отец?!
-Убрать источник зла!
-Ты думаешь, вся проблема в нём?
-Да. Когда мы уберём его, человек станет человеком. Я верю в это.
-Ты наивный, мой старый отец, - тихо пробормотал юноша, склоняя голову. – Но я всё равно люблю тебя и выполню твой наказ. Хоть и не верю, что он спасёт человечество.
-Хорошо, отец, кто наш враг?
-Люди перстня. Надо найти главного и его свиту.
-И тогда на Земле будет мир?
-Я надеюсь, - старик поднял голову и улыбнулся. – Я очень надеюсь, что мальчик, победив дракона, не станет сам драконом.
-Но где этот мальчик, отец? – вскинул с надеждой в глазах голову юноша.
-Сейчас он спит. У него трудный путь. Пусть поспит, - улыбнулся старик и посмотрел вдаль. И тут же попытался встать с лежанки. Юноша, склонившись, помог ему сесть.
-Нет. Проснись, - вытянув руку вперёд, пронзительно вскрикнул старик. – Проснись, Звёздный мальчик, тебе нельзя спать.
-Ать! Ать! Ать! – эхо крика усиливалось, переходя в грозный гром. Где-то вдали треснула молния.
...........................................................................
От этого треска и грома Виктор и проснулся. В купе стояла тишина. Он сел. И тут дверь купе стала тихо отъезжать в сторону. В щель просунулось дуло пистолета, и Виктор, не раздумывая, махнул левой рукой. Пистолет дёрнулся и упал на пол. Ковровая дорожка заглушила стук падения. Виктор рванулся к двери и резко её отдёрнул. На него падал старик-сосед. Подхватив тело, Виктор втащил старика в купе и, бросив на полку, выглянул в коридор. Тот был пуст. Лишь в дальнем конце, в тамбуре вспыхнул огонёк сигареты. Кто-то курил. Виктор вышел, потянулся и, не спеша, направился в сторону курильщика. Это был мужчина, лет сорока, в дорогом костюме, с профессорской бородкой и очках с позолоченной оправой.
-Туалет свободен? – зевнув, спросил Виктор.
-Вроде, - пожал плечами профессор и поднёс левую руку с сигаретой ко рту. На пальце блеснул перстень с Комаром.
-Посмотрим, - кивнул парень и согнул в локте свою левую руку.
Притащив профессора в своё купе, Виктор подошёл к соседнему и стал тихо открывать дверь. И тут поезд резко дёрнулся, взвизгнув колодками тормозов. Виктора бросило в сторону, он едва успел схватиться за край полотна. Перед носом что-то вжикнуло, и позади звякнуло стекло. Оглянувшись, он махнул левой рукой по купе. Стекло в коридоре было пробито пулей.
-Вот тебе и старушка, - покачал головой Виктор, разглядывая упавшее с полки тело женщины. Пощупав пульс, он поморщился. - Готова. – Повернув голову, увидел обнажённые кости черепа. Женщина, падая, ударилась виском об угол стола. Взяв пистолет за ствол, Виктор потянул его, освобождая от пальцев женщины. В тусклом сете коридорного фонаря блеснул чёрный перстень.
-Оп-па, - Виктор присел и повернул кисть женщины. – Клоп. Интересно. – Он снял перстень.
Закрыв дверь соседнего купе, Виктор вернулся в своё. Обыскав старика, нашёл, кроме пистолета, ещё и нож. Посадив старика, связал ему руки и ноги. Связав профессора, отволок его пока в соседнее купе и оставил на полке. Вернувшись, разбудил ребят.
-У нас гости, - приложив палец к губам, сообщил Виктор, показав старика, и, присев перед ним, привёл того в чувство.
-Ты что, дед, на старости лет решил подработать? – усмехнулся Виктор, глядя в побелевшие глаза старика. – Пенсии на жизнь не хватает?
-Я один виноват, - вдруг дёрнулся вперёд старик. – Ларочку не трогайте. Я виноват.
-Да меня не интересует твоё душевное состояние, - поморщился парень, - кто послал?
-Я не могу сказать, он Ларочку убьёт, - опустил голову старик. Крупные слёзы отчаяния и безысходности закапали ему на колени.
-А Ларочка, это - кто? – спросил Иван-первый.
-Это моя внучка. Ей пять лет всего.
-Интересно. Тебя самого, как угораздило в киллеры попасть? – усмехнулся Иван-второй.
-Они позвонили мне и сказали, что, если я не выполню их приказ, то убьют внучку.
-То есть, тебе только звонили? – парни переглянулись.
-Да. В лицо я никого не видел.
-Ну, а пистолет?
-Его я взял в камере хранения на вокзале.
-Классно! – мотнул головой Иван-два. – Как в кино, блин. – Дед, а ты в прошлом - кто?
-Пограничником я был. Командиром заставы. Год назад уволился.
-И в Таджикистане был? – Иван первый посмотрел на Виктора.
-Был, - кивнул старик.
-А Иванова Романа Аркадьевича не знаешь, случайно?
-Знаю, - помедлив, кивнул старик. – Служил у меня такой.
-Надо разбираться, - развёл Виктор руками в ответ на вопросительный взгляд Ивана.
-Ладно, дед, успокойся. Давай думать, как обезопасить твою внучку, - Виктор развязал старика и подвинул бутылку с водой. Тот, схватив её, выпил почти половину.
-Давай с самого начала, - хлопнул по столу ладонью Виктор.
-Хорошо, - кивнул старик и вытер губы. – Я приехал в Питер к другу. Мы лет десять не виделись. Ну, встретил он меня на вокзале. К себе привёз. У него дом в пригороде. Посидели, как полагается. Шашлычок, коньячок. Службу вспомнили, ребят. В общем, всё, как обычно бывает в таких случаях. В разгар нашей беседы заявилась соседка друга. Её тоже посадили за стол. Познакомились. В общем, три дня пролетели, как один. Мы с этой соседкой даже подружились. На четвёртый - мне утром звонят и ставят условия, что я должен убить какого-то очень плохого человека, или пострадает внучка. Естественно, у меня мозги сразу и вынесло. Ларочка - единственное светлое, что осталось у меня. Жена три года назад погибла в Таджикистане. Был налёт боевиков на наш военный городок. Дочь тогда чудом осталась жива. Её мужа тоже убили в том бою. Я её с внучкой сразу отправил после этого в Москву. Там у меня квартира от родителей оставалась. Дослужив срок, уволился. Живём сейчас втроём в Москве. И вот этот звонок перевернул опять всю мою жизнь, - старик, обхватив голову руками, стал раскачиваться.
-Ты погоди болото разводить, - прикрикнул Иван-второй. – Дальше, что было?
-Дальше? Дальше, мне позвонили на второй день и велели быстро ехать на вокзал.
-А женщина, что с вами в купе, кто она?
-Да соседка эта и увязалась со мной. Сказала, что давно к родственникам собирается, да одна боится ехать. А тут, типа, нам по пути, - старик махнул рукой. – Я не стал отказывать. Она тут совсем не причём.