Продолжение. Начало тут
…Музей Василия Тропинина, как я уже писал, крохотный. Понятно, что постоянных экспозиций тут быть не может по тем причинам, что:
- люди совсем перестанут сюда ходить (и сейчас-то мы с женой тут одни),
- москвичи и гости столицы никогда не увидят другие прекрасные (и не очень) экспонаты/тропининские портреты.
Экскурсовод для создания «интерактивности»/прямой «связи с народом» всё время спрашивал у нас с супругой: как думаете, а что на картине свидетельствует о том-то… а о том-то? а о сём-то? Например, дескать, какой деталью живописец подчеркнул род занятий/ту или иную характеристику человека, изображённого на картине. Ещё конкретней: вот, мол, дорогие гости-экскурсанты, посмотрите на портрет Василия Сапожникова. Мы смотрим. Сей мужчина, дальше объясняет экскурсовод, был рыбным промысловиком. Мы киваем.
– Что на картине подчёркивает связь героя с делом его жизни? – словно экзаменует нас гид.
Пока мы гадаем, экскурсовод указывает на сети, раскинутые на берегу реки Волги (задний план). Возможно, ждать гиду было невтерпёж или недосуг – время поджимало (шучу).
Обратная связь работала. Жена «интерактивничала» и иногда угадывала. Я большей частью был сомнамбулой или тугодумом.
О! Тут же на ум пришёл ещё один конкретный пример. Экскурсовод обращает наше внимание на портрет графа Платона Зубова, коллекционера произведений искусства, и поясняет, что для Тропинина это необычная манера живописного письма.
А следом звучит вопрос:
– Для кого характерна манера письма с использованием ярких красных красок?
Супруга:
– Для Брюллова.
Жена в точку/в яблочко, а я опять тормознул, хотя творчество Брюллова знаю, что называется, вдоль и поперёк. Если уж не глубоко, то поверхностно-визуально: его картины узнавать могу, ибо все их пересмотрел, когда…
...В этом месте поясню, лирически отклонясь от основной темы и продолжив/начав «слегка издалека» (для тех, кто не в курсе моих интересов и хобби). Так вот... На досуге я сочиняю стихотворные пародии, начитываю их на видео и размещаю на двух, так сказать, «спецканалах»: на дзене и на рутуб. Каждую пародию сопровождаю/иллюстрирую репродукцией какой-либо картины. Вернее, так: каждого автора, стихи которого пародирую, иллюстрирую репродукциями какого-то конкретного живописца (преимущественно из тех, кто жил давно и иск из-за «нарушения» авторских прав не предъявит, ибо по нашему закону через 70 лет после смерти автора его творчество становится общественным достоянием). Вот стихи Баратынского и свои пародии на них я проиллюстрировал Брюлловым (да-да! и на старуху бывает проруха!; и на классиков русской поэзии случаются пародии наших современников!). Отсюда у меня и визуальное знание творчества Брюллова, и некоторое чувство/ощущение его манеры письма – конечно же, именно там полно кровавых тонов. Хотя не так уж и полно... но не будем лезть в дебри и тонкости.
…А вот, кстати, и он, мой пародийно-стихотворный (или же стихотворно-пародийный) канал в части Баратынского/Брюллова:
https://rutube.ru/plst/212630/
Давайте теперь просто посмотрим картины с той выставки (и я их пересмотрю вместе с вами).
Прекрасная девушка среди благородных мужчин.
А вот тут девушки отдельно. Бывают минуты, когда девочкам тоже надо побыть друг с дружкой и без мужчин.
...Аллюзия: «В джазе только девушки». Тут, наверное, некстати.
…Во память! Совсем забыл сказать, как называлась выставка картин Тропинина в музее его имени. Склероз у меня, что ли? Но раз уж вспомнил, то грех замалчивать. Лучше поздно, чем никогда.
Поэтому говорю/пишу: «Василий Тропинин. Удача гения»
Хотя если кто прочитал название этой заметки, тот мог догадаться и без моей финальной подсказки.
Окончание следует. Оно уже не про картины Тропинина. Там вторая часть выставки в музее Тропинина. Окончание тут