Найти тему
1С Франчайзи Опус

Служба неподдержки: сказ о том, как беззащитен бизнес на Wildberries

Современные реалии вывели систему маркетплейсов на вершину популярности: удобно, быстро, выгодно и практично. Спрос неизменно рождает предложение и «выйти на Вайлдберрис и открыть свой магазин» стало своеобразным трендом среди предпринимателей. На первый взгляд все выглядит идеально: удобная площадка маркетплейса с продуманной логистикой и службой поддержки. Но так ли все на самом деле?

На прошлой неделе наш постоянный клиент, ведущий бизнес на Вайлдберрис, пережил неприятные минуты: в один далеко не прекрасный день он просто не смог зайти в личный кабинет продавца. После первого приступа паники, вполне логично был отправлен запрос в чат службы поддержки. Незамедлительно «прилетел» ответ: мол, и я такой же страдалец, знаком с ситуацией не понаслышке, готов помочь по доброте душевной - вот вам прямой контакт сотрудника Вайлдберрис, гарантируем быстрое и качественное решение проблемы! Казалось бы, ситуация странная, но, видимо, диалог был построен достаточно грамотно и вот наш клиент уже участвует в этой сомнительной схеме и передает смс-пароли «проверенному сотруднику». Не сложно догадаться, что когда незадачливый продавец опомнился и связался с нами, как с сопровождающей его компанией, момент безопасного выхода из ситуации был безвозвратно упущен.

В чем же смысл подобной мошеннической схемы? На самом деле, все достаточно просто. Получив доступ к личному кабинету магазина, мошенники загружают туда популярные товары, устанавливая на них цены гораздо ниже рыночных, и выводят их в топ, используя возможности рейтинга. Получив заказы заинтересованных покупателей, они связываются с ними через мессенджеры и рассказывают трагичную историю про недостаток товара на складе маркетплейса, но наличия уникальной возможности приобретения товара напрямую. Дальше, естественно, следует ссылка на оплату, да вот беда… сайт платежной системы это всего лишь сайт-зеркало, копирующий данные карт и передающий их в руки преступников. Итог прост: обманутый и потерявший деньги покупатель, обманутый и потерявший магазин продавец, счастливый и обогатившийся мошенник!

Так что же наш незадачливый клиент? Мы включились в оказание всей возможной ему помощи. Моментально было составлено обращение в службу поддержки, согласно всем требованиям законодательства. В теории, маркетплейс обещает оперативную обработку обращений в течении 48 часов. А что по факту? Только спустя пять дней мы получили невнятный ответ без четких инструкций по дальнейшим действиям. Складывается впечатление, что сам Вайлдберрис не только не имеет алгоритмов помощи продавцу, но даже несколько заинтересован в наличии подобных ситуаций.

Между тем, события набирали обороты: в магазине продавца уже появилась подложная карточка товара по описанной выше схеме - риск появления обманутых покупателей становился все выше. Решив зайти с другой стороны, мы сообщили об этом в службу поддержки не только со стороны продавца, но и со стороны покупателя. Каков результат? По прежнему, никакого. Хорошо, мы не остановились: несколько звонков в техподдержку о факте взлома и размещения подложной информации, а затем и личное посещение склада Коледино (юр.адрес) и центрального офиса в г. Москве в попытке разрешить ситуацию. Итог един: никакой объективной помощи от представителей маркетплейса, никакого решения проблемы.

В итоге, из-за абсолютно равнодушного и пренебрежительного отношения маркетплейса к своим продавцам, мы имеем следующее: неизвестное количество обманутых покупателей (кстати, мы порекомендовали нашему клиенту незамедлительно написать заявление в правоохранительные органы с указанием того, что маркетплейс уведомлен о ситуации); потенциальный риск списания денег с карт, привязанных в личном кабинете (хорошо, что мы вовремя подумали об этом и заранее перевели деньги с привязанных счетов!); личный кабинет, в итоге, заблокирован - доступ не восстановлен; потеря потенциальной прибыли. А впереди клиента ожидает еще и получение счёта на возврат от Вайлдберрис.

Вишенкой на торте подобного отношения является факт того, что с недавнего времени, регистрация нового личного кабинета на WB обойдется нашему клиенту в 30 тысяч рублей! Ирония заключается в том, что эта сумма якобы будет являться гарантией защиты от мошенничества.

Вот такая поучительная история произошла с нашим клиентом! Учитесь на чужих ошибках, чтобы не совершать своих. Будьте внимательны, не доверяйте случайным «помощникам», соблюдайте правила цифровой безопасности, бережно храните пароли и доступы, проверяйте информацию у специалистов. Заботьтесь о себе!

#новости #маркетплейс #ozon #вайлдберриз #сопровождение #1С_БухОбслуживание #1ситс #1сотчетность #1Сэдо #1СХимки #рутокен