Недавно было объявлено, что Hyundai в ближайшем будущем закроет свой завод в Санкт-Петербурге. Закрытие предприятия уже началось, и оставшиеся работники будут сокращены на этой неделе. И вроде бы ничего страшного: закрывается завод другого иностранного бренда в России, большое дело! Проблема, однако, заключается в том, что значение корейского автопрома на российском авторынке "немного" больше, чем, скажем, GM или даже Toyota.
В самом начале 2022 года весь автомобильный рынок фактически будет поделен между тремя крупными компаниями - Renault-Nissan, которому будет принадлежать АвтоВАЗ, Volkswagen с Skoda и Hyundai-Kia. За последние семь месяцев все эти бренды объявили о продаже своих фабрик. Понятно, что все стараются оставить хотя бы несколько путей отхода на случай, если ситуация вдруг стабилизируется, но, похоже, в это уже не верят не только жители, но и руководство групп...
Уход корейских брендов означает, что весь российский рынок будет поделен между АвтоВАЗом и китайскими брендами. Крошечный поток параллельного импорта не будет иметь значения, потому что китайские кроссоверы по-прежнему стоят дешевле, чем Tiguan или RAV-4 из других стран. "Корейцы" были последним брендом, который открыто заявил, что хочет любой ценой продолжить свою деятельность в России, но, как мы видим, им это не удалось.
Solaris, Rio и Cretas - все модели местной сборки. Другими словами, ввозить эти автомобили из-за рубежа невыгодно: проще купить Granta в России. Hyundai и Kia, вероятно, продолжат импортировать более дорогие модели со своих зарубежных заводов, такие как Mojava и K900, но эти автомобили не будут выпускаться серийно. Кажется, что вся конкуренция на российском авторынке сходит на нет.
Самое логичное решение - это, наверное, китайские автомобили: у них есть рулевое управление, есть колеса, все вроде бы едет и не разваливается. Но полное отсутствие конкуренции на рынке - это так неприятно.... Ведь если не будет конкуренции, цены станут еще выше: никто не будет поставлять самый дешевый автомобиль, так зачем китайцам демпинговать? И "Лады" тоже подорожают. Короче говоря, давайте замолвим слово за Kia Rio, заменим масло в уже продающихся автомобилях и будем надеяться, что они прослужат долго.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.