К сожалению, такие люди, носятся сами с собой, как с писаной торбой. Слишком самолюбивы, озабочены собственным здоровьем, не заботясь о чувствах других, даже если в тот момент они находятся в равных условиях. Брезгливость - это грех. Если, кто не знал. И многим она очень даже мешает жить. В прямом смысле слова, но если пожелают и обратятся к Богу, то Господь поможет им от этого чувства избавиться. В этом случае очень хорошо помогает покаянная молитва преподобного Ефрема Сирина. Текст её читайте здесь: https://t.me/molitvaikona/4358. А многие и сегодня стараются избавить себя от всяких контактов с миром. "Но эти брезгливые люди совсем не брезгуют совершать совсем не чистоплотные грехи - именно так прокомментировал это совсем не христианское ощущение, игумен Лука (Степанов)".
Ведь часто те самые такие заувалированные гордецы - люди плотские, порой нечисты на руку, нечисты на слова, при этом явно уверены в себе, что чисты они во всем.
Свойственно им то, что нарушения чистоты нравственной они ни капли не чувствуют. Не брезгуют переходить грань духовной вседозволенности. У таких людей не бывает чувства дискомфорта в душе, когда в их жизни отсутствует исповедь, причастие. Покаяние не стучится в их сердце. А хорошо было понять, что важно не бояться ходить в храм и быть там зараженным, даже в период "острой необходимости". Ведь соборная молитва - самая "мощная". Хорошо, конечно, когда мы молимся келейно, но когда хотя бы несколько человек одновременно, то ещё больше приумножают мощь своего обращения. Текст такой молитвы читайте здесь — https://t.me/molitvaikona/4375.
А вот неприятный запах, следы внешнего чужого прикосновения они остро ощущают на себе, вызывая у них омерзение, презрение. Быть, может они и сами тому не рады.
Очень часто брезгливые люди замкнуты на своей плоти, на ее благополучии, ее удовольствии.
"Паисий Святогорец, как-то рассказывал интересный случай, который случился с одним брезгливым монахом - продолжал батюшка. - Они оба с другими монашествующими путешествовали. И им служили бедуины. И вот особенно не друживший с мылом, попался именно тому брезгливому монаху. Для вразумления. Но мало того, что он каждую минуту находился рядом, желая помочь своему подопечному. Так еще и в конце дня каждому подавали единственную тарелку супа их помощники. И вот, представьте себе. Один раз на весь день они могли должны были вкусить тарелку супа. И бедуин так радостно, улыбаясь во все свои 32 зубы нес ту самую желанную единственную тарелку.
И когда его временный "слуга" нес суп, то с двух сторон углубился своими пальцами, которые давно не видели маникюрные ножницы. Монах вне себя перевернул свой более всего желаемый суп. Но потом понял все свое горькое состояние, покаялся и благодарил Господа за урок, после которого он поменял свои взгляды.
Излишняя самолюбивость трепетно заботящая о комфорте, выглаженности, чрезмерной чистоте оказывается рабом всех своих этих состояний. Брезгливость, неспособность потерпеть неустроение и недостаточность стерильности в людях и вещах очень влияет на поступки, на будущее спасение или не спасение.
Бывает даже такой человек в силу своего состояния не сможет позаботится о больном человеке, не побывает в больницах, трюмах.
Брезгливость ему мешает. Потому надо воспитывать себя в терпимости к недостатках другого. Это дело христианской доблести - укорять себя за замечание этого "червя", уместно и благоразумно.
Единственный враг - не грязь, которая вредит человеку, а это грязь греха и нечистоты в его сердце, если он не выполняет волю Божью.
Тот, кто проявляет бдительность в этом, мягок, спокоен и невозмутим.
Такая земную нечистоту приходится преодолевать. Ради любви к Богу, ради любви к ближнему, ради спасения собственной души".
Это же касается и Причастия, даже во времена злополучного ковида. Можно и нужно причащаться с общей Святой Чаши и целовать руку батюшке, как Самому Богу. А не радоваться, когда ее обрабатывали спиртом. Вирусов и микробов полно. И только Бог решает заразится вам или нет. Хоть сколько берегись, а будет так, как решил Бог. Мы перестраховываясь, вытирая - просто не доверяем Богу. И дело здесь не в вирусах. Верили бы, доверяли Богу, были бы спокойны, как батюшки, которые идут на Причастие самим последними, все грехи, как бы беря на себя, как Сам Христос.
"Ведь уж, где действует Бог, там, как я верую, «побеждаются естества уставы» - протоиерей Сергий Адодин.