Означает ли низкая вязкость низкое качество масла?
Несмотря на неизвестные до сих пор разработки в области смазочных материалов, экономия топлива остается крупнейшим двигателем инноваций в автомобильной промышленности. Ключевой стратегией повышения эффективности использования топлива является предотвращение потерь энергии на трение. При использовании моторных масел с низкой вязкостью преимущества легкой прокачиваемости моторного масла и улучшенных характеристик холодного пуска используются для достижения такой эффективности использования топлива.
Тем временем мы привыкли к моторным маслам 0W-20 на рынке, и моторное масло 0W-16 также находит все большее признание среди производителей автомобилей и конечных потребителей. При этом за ним стоит большой знак вопроса, насколько низкой может быть степень вязкости и не связаны ли с этим различные потери качества.
Преимущества низкой вязкости
Производители масел наделяют свои новые маловязкие моторные масла совершенно новой инновационной силой и подкрепляют их улучшенными свойствами. В целом, однако, снижение вязкости масла создает проблему, заключающуюся в снижении защиты от износа . В этом контексте, конечно, все громче звучат голоса о том, что принимать защиту от износа из-за меньшей степени вязкости считается менее разумным. Этот аргумент, конечно, вполне правомерен, но его следует рассмотреть подробнее.
Моторное масло должно образовывать плотную смазывающую пленку вокруг отдельных компонентов внутри двигателя, чтобы они не терлись друг о друга и не изнашивались во время движения. Теперь, конечно, может возникнуть мысль, что переход с моторного масла 0W-20 на моторное масло 15W-50 означает лучшую смазывающую пленку и, следовательно, лучшую защиту от износа. Однако это абсолютное заблуждение.
Современные двигатели изготавливаются с использованием гораздо более точных заводских процессов и поэтому имеют меньшие зазоры в механических компонентах. Небольшое сравнение:
Возьмем двигатель GM объемом 3,8 литра . Здесь зазор между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками может составлять всего 0,0007 дюйма . Это меньше листа бумаги (0,004 дюйма) . При работающем двигателе моторное масло прокачивается через двигатель и течет между наименьшими зазорами. При этом моторное масло должно образовывать там прочную масляную пленку, по которой двигаются шейки коленчатого вала, не задевая коренные вкладыши. Это называется гидродинамической смазкой . Масло, слишком густое для таких применений, не может в достаточной мере смазывать упомянутые зазоры и приводит к износу двигателя изнутри. Это явление называется граничной смазкой.
В этом случае использование масла с более высокой вязкостью, чем рекомендовано в руководстве по транспортному средству, приведет к повышенному износу. Однако использование более низкой вязкости, чем рекомендовано в руководстве по транспортному средству, также имеет противоположный эффект. Слишком низкая вязкость не может обеспечить прочность масляной пленки, которая фактически требуется двигателю. Металлические компоненты могут расплавиться и в худшем случае даже привести к повреждению двигателя.
Проблема слишком жидких моторных масел ставит вопрос о том, насколько низкой может и должна быть степень вязкости, прежде чем это приведет к повышенному износу двигателя.
Качество – это решение
Толщина масляной пленки зависит от степени вязкости , толщина масляной пленки зависит от базового масла и присадок. В частности, полностью синтетические моторные масла имеют то преимущество, что они имеют очень качественную базовую масляную основу.
Проблема остается в том, что моторные масла с низкой вязкостью более летучи, чем моторные масла с более высокой вязкостью. Это означает, что моторное масло сгорает быстрее при очень высоких температурах двигателя. Глядя на потери на испарение NOAK , можно увидеть, что летучесть моторного масла (летучесть масла) увеличивается по мере снижения класса вязкости моторных масел. Это особенно важное замечание, поскольку большинство новых двигателей оснащены турбонаддувом и работают при более высоких температурах. Высокая летучесть (летучесть) может привести к очень высокому расходу масла, что в свою очередь вызывает загустевание масла и в конечном итоге затрудняет прокачку моторного отсека. Загущение масла также может создавать больше отложений и негативно влиять на действие пакетов присадок в моторном масле.
Все эти проблемы можно решить, используя полностью синтетическое базовое масло. Обычные моторные масла без полностью синтетической масляной основы не соответствуют стандартам синтетических моторных масел и имеют проблему чрезмерной летучести.
Присадки в маловязкие масла
Пакеты присадок в маловязком моторном масле играют особую роль. При низких уровнях вязкости присадки берут на себя все большую ответственность по защите двигателя от повышенного износа. Эта ответственность выше для масел с низкой вязкостью, чем для масел с более высокой вязкостью.
Академия Масла N подбор масла для ваших моторов.