Начало здесь. А капитан, действительно, занимался не своим делом.
Когда Сергей, бывший Алёны, пришел с заявлением в полицию, его направили к лейтенанту Коркетову. Наш бравый капитан как раз этом кабинете и сидел. Тоже. Предыдущая часть.
Обычный посетитель, с девушкой. Девушка на вид довольно интересная. Блондинка, с достойной фигурой. И размер впечатляющий, где надо.
Лейтенант начал беседу. Капитан вышел. А когда, через несколько минут вернулся, девушка уже сидела, прямо напротив входа, в очень выигрышной позе.
Капитан сел на своё место, углубился в бумаги. Девушка чуть сместила своё положение – на еще более выигрышное.
Капитан незаметно прислушался к беседе.
Оказалось, у этого пострадавшего бывшая, воспользовавшись тем, что у нее были ключи, а, значит, доступ в квартиру, вывезла почти всё имущество. Украла, то есть.
Капитану стало интересно, КАК это проморгал хозяин квартиры, где был он сам?
- Извините – перебил он пострадавшего – А почему Вы уверены, что это она? Как там ее зовут?
- Так вот, я же говорю, обрадовался Сергей вниманию вышестоящего офицера. – Камеры у нас там, в подъезде. Она это. Алёна. И подруга ей помогала! Катька.
- Подруга помогала шкафы носить? – не поверил капитан.
- Нет. Там мужчины были, посторонние. – обрадованно рассказывал подробности Сергей. А его девушка незаметно строила глазки капитану, локон накручивала пальчиком...
- Так там целая банда! Лейтенант, отметил? Видео изучил? – капитан опять уткнулся в свои бумаги.
- Да, прям, как банда! – поддержал обрадованно пострадавший. Его девушка улыбалась и поворачивалась к капитану всё более явно.
- Это ж надо! Все доказательства налицо. – Опять прокомментировал капитан. – Она, наверное, не знала, что там камеры стоят?
- Так знала. – Сергей подтверждал. – Она сама их и устанавливала, когда ремонт в квартире делала. Я тогда немного против был. Расходы лишние. Но она сама и оплатила.
- А, тогда, конечно.
Капитан опять вышел.
Лейтенант продолжал общаться с потерпевшим.
Капитан опять вернулся на рабочее место. Девушка уже не выдержала, проявила инициативу более активно. Явно, что молодой щуплый лейтенант не внушал ей ни доверия, ни интереса не вызывал. В отличие от более фактурного капитана.
- Вы же поможете нам вернуть украденное имущество и наказать воровку? – голос с придыханием, глаза косули.
- Это моя девушка, Милана. – поспешил объяснить Сергей. – Мы планируем пожениться. А я тогда у нее как раз был… Поэтому и не смог предотвратить… преступление.
- Ясно. – опять капитан в своих мыслях. Голову поднял. – А у Вас же, наверное, есть фото этой, преступницы? На видео лицо плохо видно.
- Да, конечно. – обрадовался потерпевший. Открыл телефон. – Вот.
Капитан долго рассматривал фото. Смотрел на Сергея, на Милану. Опять на фото Алёны в телефоне. На некоторых фотографиях они были рядом с Сергеем. Счастливая пара.
Милану уже стало раздражать это изучение фотографий посторонней девушки в телефоне ее будущего мужа. Явно этим фото недолго оставалось жить в телефоне Сергея.
- Надо внимательно изучить лицо, чтобы не пропустить, если вдруг попадется навстречу где-то. – серьёзно объяснил капитан. – Лейтенант, изучите. Запомните.
- Хорошо, кивнул тот.
- И Вы не удаляйте пока фото из телефона – указал капитан. – Могут пригодиться в качестве доказательства.
Сергей закивал, Милана раздула ноздри. Капитан про себя ухмыльнулся.
- Как ее лучше найти, эту Алёну? – не унимался капитан.
- Так она работает тут рядом, фирма «БЭСТ».
- Спасибо. Не говорите ей пока ничего. – и капитан опять вышел. Теперь уже совсем.
Дальнейшая беседа с потерпевшим шла своим путем. Ничего интересного.
Вернулся он в кабинет только после ухода этих визитёров:
- Лейтенант, ты срочно доделай тот отчет. Шефу с утра надо. А к этой – как ее Алёне Игоревне я сам завтра с утра зайду. Гляну, что за подозреваемая у нас тут по-соседству. Что-то тут не так.
А «не так» было то, что капитана чем-то зацепило милое девичье лицо в телефоне пострадавшего. Зацепило – почему такая девушка счастлива не рядом с ним? Стоит попытаться?
Поэтому и пошёл утром сам – с Алёной знакомиться. И ее визита в полицию вечером ждать. Лейтенанта из кабинета сплавил. По делу, конечно.
А тут вечером, после такой почти грандиозной предварительной работы, заходит Алёна Игоревна в его кабинет, немного уставшая, но такая милая. Но не одна. Следом за ней – мужчина.
- Здравствуйте, капитан Савицкий. Мы к Вам. – вот так неожиданность.
Оказалось, они немного знакомы. Вадим тоже начинал работать в полиции, но ушел, занялся частной юридической практикой.
- Алёна Игоревна, а Вы сразу решили прийти с адвокатом? – капитан перешёл в наступление. Не смог сдержать разочарование.
- Степан – можно же просто по имени? – это в наступление перешел уже Вадим. – Мы просто хотим сэкономить время и нервы.
- Мы? – никак не успокаивался Степан, забывший уже, что он тут должностное лицо, а вовсе не ревнивый ухажёр.
- Алёна Игоревна – подруга сестры моего друга. Он меня попросил ее поддержать. – Вадим немного удивился такому резкому отношению капитана. Но пока еще пытался сделать ход беседы ровным.
- У нас заявление от Голиченко Сергея Ивановича. Он утверждает, что Алёна Игоревна украла вещи – список прилагается – из его квартиры. Воспользовалась его отсутствием. Воспользовалась тем, что у нее были ключи. – полицейский был совершенно официален.
- Пусть он утверждает, что хочет. У нас есть документальное подтверждение, что Алёна Игоревна делала ремонт в его квартире за свой счёт, в том числе. А из квартиры, уезжая, забрала только свои личные вещи и ту мебель, технику, что были приобретены ею, за ее счет. Все документы имеются. Пока мы предоставим копии. – это Вадим уже тоже перешёл на официоз.
- Ладно. – коротко ответил полицейский. Его всё ещё бесили слова «мы», «у нас».
– Её вина всего лишь в том, что она сделала это без присутствия хозяина. Но ведь до недавнего времени она и считалась там хозяйкой. Они планировали пожениться с Сергеем Голиченко. Она вкладывала в благоустройство этой квартиры своё время, свои деньги. И официальный хозяин этой квартиры не возражал. Он же не предоставил доказательств, что она делала это против его воли?
- Нет. Не предоставил. – автоматически повторил Степан. Он никак не мог поверить, что его план сорвался. И встреча с Алёной прошла совсем по-другому сценарию.
- Кроме того, если по-честному… - Вадим немного наклонился к капитану – Он в это время, похоже, собирался делать предложение совсем другой девушке? Так ведь?
Алёна всё это время слушала беседу двоих мужчин. Что-то она ей напоминала…
Ещё, Алёна понимала, что она не смогла бы так аргументированно, так спокойно общаться с полицейским, как это делал Вадим.
А слова про то, что, а жениться-то Сергей собирался не на ней – на самом деле… Они ее ужалили, ударили, оглушили своей реальностью. Её просто использовали.
Слёзы – сначала они заполнили глаза, потом – хлынули потоком. Неудержимо. Она выскочила из кабинета.
Степан оказался более проворным. Он сидел напротив Алёны и успел увидеть её боль. Пока Вадим поворачивался, Степан уже догнал Алёну, успел развернуть ее спиной к стене в углу коридора. Своей спиной закрыть девушку от посторонних глаз.
Она плакала. У него не было даже платка. Чертыхнулся.
Тут Вадим наконец-то сориентировался. Подошел. Достал из своего портфельчика салфетки.
Степан так и не подпускал его к Алёне. Вадим постоял и пошёл в кабинет.
- Будешь Новый год со мной встречать? – Степан сам не знал, как эти слова из него выскочили.
Алёна перестала плакать:
- Я еще не знаю, где буду сегодня ночевать – грустно проговорилась Алёна. – А Вы про Новый год.