Найти тему
Русский и Литература

Новогодние и рождественские кушанья для детей, ёжиков, муми-троллей и… гномов

Оглавление

Вы уже придумали, чем будете лакомиться в новогоднюю ночь? Если нет, я подобрала пару-тройку интересных идей. Ведь о том, что можно подать на рождественский и новогодний стол с одинаковым энтузиазмом писали и русские, и зарубежные авторы. Вдруг, прочитав эти выдержки, вы вдохновитесь и решите, что именно эти блюда или сладости должны украсить праздничный ужин? Или просто поймаете за хвост доброе новогоднее настроение…

Свен Нурдквист в «Рождественской каше» так описывает гномью трапезу:

"Гномы не едят мяса, поэтому рождественского окорока у них нет. Зато они варят похлебку из разных трав, ягод и грибов, которые им удалось насобирать за год – от первого бутончика мать-и-мачехи до последней замерзшей сыроежки. Хлеб они пекут из зерен четырех злаков".

С сайта culture.ru
С сайта culture.ru

Эдуард Успенский в сказке «Зима в Простоквашино» говорит о весьма оригинальном блюде, изготовленном папой Дяди Фёдора:

"Постепенно стягивались участники банкета: бабушка Евсевна с дедом Сергеем с горушки, дедушка Александр с бабушкой Сергевной из-за церкви. Все приходили в валенках, замотанные платками, со своими стульями и с горячими чугунками с едой. Скоро и папа пришёл, котёл узбекского плова принёс из гречневой крупы".

А муми-тролли Туве Янссон в сказке «Ель» лакомились…

"После обеда мама упорно трудилась на кухне. И перед самыми сумерками рождественское угощение было готово и стояло в маленьких мисочках вокруг елки. Там были и сок, и простокваша, и пирог с черникой, и яичный ликер — всё то, что любила семья муми-троллей".

-2

Закадычные друзья Ёжик и Медвежонок из «Новогодней сказки» С. Козлова отмечали так:

"Ёжик открыл люк, спустился в погреб, достал и грибков, и брусники, и орехов - всего, что было у них в доме. А Медвежонок снял со стены балалайку и заиграл".

Герои самого известного святочного рассказа «Рождественская песнь в прозе» Ч. Диккенса после трапезы угощались…

"Но вот с обедом покончено, скатерть убрали со стола, в камине подмели, разожгли огонь. Попробовали содержимое кувшина и признали его превосходным. На столе появились яблоки и апельсины, а на угли высыпали полный совок каштанов".

Конфетенбург. Иллюстрация Р. Инноченти
Конфетенбург. Иллюстрация Р. Инноченти

А теперь потрясающий десерт! Вот как описывал волшебный Конфетенбург Э.-Т.-А. Гофман в «Щелкунчике и мышином короле»:

"Через несколько шагов они очутились на большой, удивительно красивой базарной площади. Все дома были украшены сахарными галереями ажурной работы. Посередине, как обелиск, возвышался глазированный сладкий пирог, осыпанный сахаром, а вокруг из четырех искусно сделанных фонтанов били вверх струи лимонада, оршада и других вкусных прохладительных напитков. Бассейн был полон сбитых сливок, которые так и хотелось зачерпнуть ложкой".

Подготовила Анна Терехова