Найти в Дзене
Мои Бумажные Войска

Создание объёмных бумажных фигурок.

В данной статье расскажу Вам о процессе создания бумажных фигурок для моих проектов. В предыдущей статье я рассказал о стандарте и масштабе «Моих Бумажных Войск». Вооружившись этими знаниями, можно приступать к созданию бумажных фигурок. В первом своём проекте я создавал выкройки для фигурок таким образом, чтобы солдатики были пустотелыми внутри, то есть оболочка сама держала форму и геометрию тела и была несущей конструкцией. В этом методе выявились существенные недостатки, фигуры получились плоские в зоне туловища, худосочные, в них совершенно не проявлялась анатомия человеческого тела. В этих солдатиках было слишком много «игрушечности». Для того, чтобы улучшить ситуацию, я выработал концепцию бумажных фигурок с внутренним каркасом, задающим всю необходимую анатомию человеческого тела. Первый этап – проектирование каркаса фигурок и создание шаблонов. В силу своих служебных обязанностей, я знаком с программой Автокад. AutoCAD — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектиро

В данной статье расскажу Вам о процессе создания бумажных фигурок для моих проектов.

В предыдущей статье я рассказал о стандарте и масштабе «Моих Бумажных Войск». Вооружившись этими знаниями, можно приступать к созданию бумажных фигурок.

В первом своём проекте я создавал выкройки для фигурок таким образом, чтобы солдатики были пустотелыми внутри, то есть оболочка сама держала форму и геометрию тела и была несущей конструкцией. В этом методе выявились существенные недостатки, фигуры получились плоские в зоне туловища, худосочные, в них совершенно не проявлялась анатомия человеческого тела. В этих солдатиках было слишком много «игрушечности».

Для того, чтобы улучшить ситуацию, я выработал концепцию бумажных фигурок с внутренним каркасом, задающим всю необходимую анатомию человеческого тела.

Первый этап – проектирование каркаса фигурок и создание шаблонов. В силу своих служебных обязанностей, я знаком с программой Автокад.

AutoCAD — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk.

Для создания шаблонов картинку с изображением мужской фигуры импортируем в Автокад и масштабируем так, чтобы рост фигуры на картинке был равен 90 мм в пространстве чертежа и при распечатке на принтере. Автокад – программа прецизионная, точность черчения в ней – доли микрона. При печати точность немного падает, но это в нашем случае не критично.

После этого проектируется каркас фигуры в виде набора шаблонов и готовится к печати на формате А4.

Рабочее пространство чертежа. Изображение автора.
Рабочее пространство чертежа. Изображение автора.

После печати, лист с шаблонами наклеивается на тонкий картон и, когда клей высохнет, аккуратно и не торопясь вырезаю по контурам. В этой работе очень помогают макетный скальпель и маникюрные ножницы.

Детали каркаса. Фото автора.
Детали каркаса. Фото автора.

Наступает черёд сборки каркаса. При сборке необходимо периодически сверяться с эталонным изображением фигуры.

Собранные каркасы фигурок. Фото автора.
Собранные каркасы фигурок. Фото автора.

Картонные каркасы туловища и бёдер оклеиваются полосками писчей бумаги, таким формируется «обшивка». Бёдра соединяются с туловищами, в этот момент уже начинается формирование позы солдатика, теперь у каждой фигурки появляется специальность и воинское звание.

Каркасы фигурок в обшивке. Фото автора.
Каркасы фигурок в обшивке. Фото автора.

Голени и ступни изготавливаются похожим способом, в них заранее вставляются железные штифты для крепления к подставкам. После соединения голеней с бёдрами формирование позы и положения тела каждой фигурки обретает конкретное воплощение.

Собранные каркасы туловища и ног. Фото автора.
Собранные каркасы туловища и ног. Фото автора.

Продолжение следует.

Будьте здоровы!