По словам американского издания Bloomberg, на фоне потолка цен на российские ресурсы, западные компании начали отказываться от сотрудничества с владельцами танкеров, которые ранее использовали суда для перевозки нефти из России.
С 5 декабря американская компания Exxon и британская Shell стали требовать от владельцев судов письменных гарантий, что на танкерах не перевозилась нефтепродукты или другие грузы из России.
В случае неполучения гарантий компании отказываются от заключения контрактов на перевозку нефти и в одностороннем порядке расторгают даже ранее заключенные контракты. Они мотивируют это необходимостью исполнения новых санкций против России.
Вероятно западные компании получили поручение от руководства своих стран. И теперь мешают российским компаниям транспортировать нефть в обход ценовых ограничений. Но такой подход вряд ли навредит России. Мы подготовилась к потолку цен, переняв иранский опыт обхода санкций.
Месяцем ранее Bloomberg сообщал, что Россия тайно создала мощный танкерный флот, на котором будет перевозить нефть в дружественные страны. По данным энергетической компании Rystad, в 2022 году Россия добавит к флоту 103 танкера.
Большинство судов возрастные. Им по 12-15 лет. Ранее на них перевозили нефть Иран и Венесуэла для обхода санкций. Покупка новых судов вкупе с имевшимися 111 танкерами Совкомфлота позволили удвоить танкерный флот России и увеличить его до 214 судов.
Поскольку у России пока нет нефтепровода в Китай, Индию и Турцию, это позволит сделать полностью отказаться от услуг западных транспортных и страховых компаний и обойти новые санкционные ограничения.