Катя не хотела идти на работу. А там ведь новые коллеги, которые поплевывают в спину. В лицо улыбаются, но честно в глаза не скажут. Да и не в них было дело, по большому счету. Все эти коллеги, вместе взятые - легче пустоты. Дома ее отвлекал четырехлетний ребенок и мама. Выходные с ними - средство от уныния, которое вызывали серые трудовые будни.
Катя уже полтора года без мужа. Тогда он уехал на квартиру к родителям, в другой город. Чтобы поработать над собой у давней знакомой-психологини. Катя с ним при ребенке часто ругалась. Обстановка на сына действовала пагубно, поэтому решили полюбовно - на время разъехаться.
За 5 лет брака ее муж ни разу не выступил инициатором заработков. А поэтому, за 1,5 года его отсутствия, от него не было ни одной матподдержки. Он не жил с другой, не изменял. Просто аскет. Аскет, который не хотел ответственности.
Катя, недолго думая (кушать же хочется), решила пойти на работу. Ее мама забирала ребенка из сада, сама Катя зарабатывала неплохо. Неплохо для Кати - это когда хватает на еду, садик, коммуналку и иногда на одежду. С этих денег квартиру не поснимаешь.
А ведь Катя хотела бы, чтобы муж был рядом. Да и он был не прочь пожить за чужой счет.
- Мама, а почему, когда просыпаешься утром, иногда трясучка находит? Хотя это не от холода, - спросила Катя. - Диабет надвигается?
- Кать, я выскажу свое видение, но тебе не понравится. Полтора года без мужа, и ни одной поддержки от него - это нелегко. Пока это продолжается, вероятно, еще какие-нибудь болячки повыскакивают.
Мама права, что добавить? Ничего противоречивого. Да, конечно, молодая семья могла бы жить с тещей. Но разве ж это жизнь? Все стороны понимали, что это нереально, тем более неприятные случаи уже были. Были такие, что твердое и единогласное мнение напрашивается само - надо жить на съемном жилье, без тещ-свекровей.
Вчера Катя купила себе зимний пуховик. В Сибири особо не походишь в осеннем (хотя он уже так полюбился). Обойдя 2 близлежащих магазина, она все таки пошла к армянам. И выбрала красивый, длинный, теплый, бежевого цвета. Того самого оттенка, который невероятно шел Кате, делал ее свежее и моложе (нежели привычный мышино-черный).
Она предвкушала, как в мороз ей будет тепло стоять на остановках. Вот бы еще к нему теплый кашемировый шарфик и белую шапочку!
Следующим утром, после покупки, она вышла на улицу. Погода -6, но новая вещь подвела - невероятно мерзли плечи. Что тогда будет в минус 25 и при сильном ветре? Но пуховик, конечно, внешне ей очень нравился.
- Всё, пойду делать возврат, - решила Катя.
Было жаль. Но не жертвовать же здоровьем ради красивой вещи.
Она вернула пуховик с сожалением. Хотелось бы и обменять, но подходящей замены не нашлось. Выйдя из магазина, ей как-то особенно защемило в сердце.
- Вот бы так же сделать возврат мужа. Так же легко, быстро и тихо…
Она шла домой, хотелось плакать, но не плакалось. На улице не рыдают. Рыдают дома: когда все спят, в тишине. Когда тебя никто не видит и не слышит, когда от бессилия что-то сделать со своей жизнью, наружу вырывается только просьба о помощи.
- Господи, помоги мне! Поддержи меня. Я устала. И не знаю, как менять свою жизнь. Только Ты поможешь. Мне тяжело и без мужа, и с мужем. Я сама выпросила у Тебя крест этого брака. Но теперь не знаю, что делать. Одна все тяну, а муж, похоже и пальца о палец не ударит. Трудно надеяться, что в нем что-то изменится. Всё только в Твоих силах. Я бы не хотела тратить свои труды на съем жилья у не пойми кого. Может быть, понемногу копить на свое жилье? Позвонить мужу и заявить, что не готова оплачивать аренду, садик и пропитание? Помоги мне, помоги найти верное решение…
Она выплакала всё наболевшее, и через полчаса легла спать.
На утро, конечно, ничего не поменялось, только глаза были слегка припухшие и красные. Она ехала в автобусе на работу, смотрела в окно, но сил на решение что делать дальше, не было. Это ситуация вечной задачи, которую ты не можешь решить уже долгое время выматывало и забирало последние силы.
Оттого она порой очень тяжело вздыхала…