Найти в Дзене
Кирилл Лаптев

Последняя серийная «Волга» – ГАЗ-31105 «Крайслер»

Когда в 90-е годы открылись зарубежные рынки и иностранные автомобили хлынули в нашу страну, все поняли одну истину. Мы очень сильно отстаем от ведущих мировых производителей, и нам нужно что-то с этим делать. Одним из решений, к которому прибегли производители "Волги" в то время, был поиск иностранного силового агрегата для нее. Первые эксперименты были неудачными, но в середине первого десятилетия XXI века было найдено оптимальное решение.
В то время автомобили серии "тридцать один" стояли на конвейере Горьковского завода. Поэтому на них были проведены эксперименты с заморской начинкой. Модификация ГАЗ-31105 стала "подопытным кроликом". Эти автомобили оснащались двигателями производства ЗМЗ. Американский Daimler Chrysler оказался вполне адекватным по размерам, поэтому особых модификаций не потребовалось.
Автомобиль с импортным двигателем внешне мало чем отличался от своих собратьев с закарпатскими двигателями. По крайней мере, пока он был неподвижен. Но как только она начала двигать

Когда в 90-е годы открылись зарубежные рынки и иностранные автомобили хлынули в нашу страну, все поняли одну истину. Мы очень сильно отстаем от ведущих мировых производителей, и нам нужно что-то с этим делать. Одним из решений, к которому прибегли производители "Волги" в то время, был поиск иностранного силового агрегата для нее. Первые эксперименты были неудачными, но в середине первого десятилетия XXI века было найдено оптимальное решение.

В то время автомобили серии "тридцать один" стояли на конвейере Горьковского завода. Поэтому на них были проведены эксперименты с заморской начинкой. Модификация ГАЗ-31105 стала "подопытным кроликом". Эти автомобили оснащались двигателями производства ЗМЗ. Американский Daimler Chrysler оказался вполне адекватным по размерам, поэтому особых модификаций не потребовалось.
Автомобиль с импортным двигателем внешне мало чем отличался от своих собратьев с закарпатскими двигателями. По крайней мере, пока он был неподвижен. Но как только она начала двигаться, опытный специалист сразу же убедился в плавности хода и более приятном звуке силового агрегата: Мы имеем дело с "пришельцем".

Модификация с надписью "Chrysler"
Вторая половина десятилетия в Горьком была посвящена производству автомобилей с 2,4-литровым двигателем американского производства. Первый из них появился в 2006 году.

ГАЗ-31105 "Крайслер" с инжектором оказался очень удачным решением. Для установки нового двигателя потребовалось лишь частично снять один из ребер жесткости. Производство таких автомобилей продолжалось до 2009 года.
Новинка сохранила 5-ступенчатую коробку передач, но установила другое сцепление. Это был необходимый шаг для создания более мощного двигателя. Также заменили топливный насос (погружного типа), подвеску и шумоизоляционный экран под коробкой передач. Было изменено передаточное число в главной коробке передач и приборной панели. В целом, это была та же знакомая "Волга", только некоторые технические показатели были улучшены:

мощность двигателя - 137 (позже - 150) л.с.
максимальная скорость - 190 км/ч
расход топлива - 8,5 л/100 км (при скорости 120 км/ч)

-2

Американский двигатель имел ряд особенностей. Предотвращение резонанса было обеспечено демпфером двухмассового маховика и картером из двухпластинчатой стали. Помимо двух распредвалов в головке блока, это использование облегченной конструкции: тонкостенные блоки и головка блока цилиндров из алюминия. Также было много пластиковых деталей: впускной коллектор и клапанная крышка. Все это вместе взятое сделало его на 179 кг легче отечественного аналога.

.

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-10

.