Найти тему

Возвращение иранской марки Iran Khordo. Стоит ли покупать?

После того как многие западные и японские компании объявили о прекращении поставок автомобилей в нашу страну, возникла нехватка дилерских сетей, а цены на оставшиеся на складах автомобили резко взлетели.

Следует напомнить, что иранская компания, о которой идет речь, была основана в 1962 году и до 1979 года называлась Иранской национальной компанией. Впоследствии она была переименована в Iran Khordo. В переводе с персидского "khordo" означает "автомобиль"; аббревиатура IKCO обозначает подразделение компании по производству автомобилей. Другие подразделения включают IPCO (производство двигателей и систем трансмиссии), ISACO (производство запасных частей) и IRICO (производство подвижного состава). Его штаб-квартира находится в Тегеране.

IKCO - одна из крупнейших автомобильных компаний на Ближнем Востоке. Годовой объем производства в Тегеране составляет 700 000 автомобилей, а общий объем производства превышает 1 миллион автомобилей. Iran Kord, с другой стороны, использует разработки других компаний.

В 1990-х годах компания Iran Kord начала сотрудничество с французской компанией Peugeot. Например, было налажено производство автомобиля Peugeot 405, которое продолжается и по сей день.

Впоследствии производство французских автомобилей увеличилось. Например, в Иране было начато производство Peugeot 206. Также были внесены изменения в модели, предназначенные исключительно для внутреннего рынка. Более современный Peugeot 206 предлагается под названием 207i, а обновленный Peugeot 405 - под названием Peugeot Perth. Кроссовер Peugeot 2008 предыдущего поколения также производится в IKCO.

IKCO производит полный спектр двигателей и трансмиссий. В основном это двигатели французской сборки TU5 и XU7 объемом 1,6 и 1,8 л. В 2008 году компания Irancord представила двигатель внутреннего сгорания под названием EF. Это устройство было разработано в сотрудничестве с немецкой компанией FEV. Объем этих бензиновых и дизельных двигателей варьируется от 1,4 до 1,6 л. Они развивают мощность от 100 до 163 л.с.

Помимо французских автомобилей, Иран также производит китайские автомобили по лицензии. Например, начнется производство кроссоверов Haima S5 и S7 и автомобиля Dongfeng H30 Cross.

В настоящее время ведутся переговоры о поставке седана Samand в страну. Эти модели уже продавались в России, но не пользовались популярностью из-за низкого качества, проблем с коррозией и несколько высокой цены. Однако эти автомобили все еще выпускаются. Отметим, что их цена в Иране составляет около 6-8 000 долларов, что по текущему курсу равно примерно 300 000-500 000 рублей.

Самой современной моделью является кроссовер Rira. Он использует французскую платформу PF1, применяемую в Peugeot 2008. Его производство планируется начать в 2023 году. Его яркий современный дизайн явно говорит о том, что он готов к экспорту. В России его можно ожидать уже в 2023 году. Технические подробности этой модели пока не раскрываются.

.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.

Авто
268,3 тыс интересуются