...и прояснело. На те вопросы, которые я задавал ещё полгода назад, наконец, стали появляться ответы.
Собственно, сама новость о сокращении числа трамвайных маршрутов Екатеринбурга: https://www.e1.ru/text/transport/2022/12/25/71927957/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Первое, что вызывает недоумение: переименовывать маршруты электротранспорта начали ещё полгода назад. А теперь получается, что чиновники до сих пор не представляют себе полной картины новой схемы движения трамваев и троллейбусов! То есть, налицо признаки российской традиции: бежать впереди паровоза.
Первое, что вызывает обиду: горожан опять не спросили. Что характерно, те, кто принимает решения, явно на трамваях и троллейбусах не ездят - и им невдомёк, чем живёт обычный горожанин. Горожане, кстати, не в восторге от нововведения, достаточно почитать чат на E1. И опасения их вполне обоснованны.
А теперь и я добавлю свои пять копеек сомнения.
Изначальная идея укорачивания маршрутов трамваев и троллейбусов была в том, чтобы сделать их подвозящими к метро. Как в Москве. В связи с коматозным состоянием идеи второй ветки метро - сама таковая "подвозящая" идея тихо, но с размахом канула в Лету... И не факт, что всплывет в обозримом будущем вновь. У нас же только в нерезиновой метро можно строить, что вы....
Что произойдёт при удлинении маршрутов: то же самое, что и сейчас. То есть, при любой аварии, связанной с трамваем или с транспортом на трамвайных путях - получаем глобальную пробку из трамваев. Ибо трамвайные пути обособлены отнюдь не везде. И чаще всего как раз не обособлены... И делать это сложно и дорого, поскольку это чревато созданием эстакад или туннелей. Только теперь количество маршрутов, которые затронет проблема пробок, увеличится изрядно.
Вот троллейбусов эта проблема трогать особо не должна, особенно, если надеяться на новые машины с автономным ходом. Там проблема другая...
Вот, например, троллейбус маршрута 4. Из-за ремонта простоял маршрут довольно длительное время... И что? А ничего... В то же время, конечная остановка его в районе Парк-Хауса совсем рядом с линией бывшего 12го, а ныне 32го маршрута. Почему бы не протянуть было 100 м проводов? На площади Уралмаша не постеснялись же - сделали... Просто таких тупичков, куда ходит один-единственный маршрут троллейбуса в городе, я насчитал штук 7... - и выпади из графика один маршрут одного депо - второе не подхватит. Что-то неладное и неправильное в идеологии троллейбусных маршрутов у нас в городе.
Отдельная тема - изношенность подвижного состава. 50 лет делать из ничего что-то движущееся - я ремонтникам аплодирую стоя. Это, почитай, 5 московских ресурсов... Так это ещё чешские Татры терпят... КТМы просто разваливаются в эти сроки. Ну, говорят, что-то сдвинулось? Поверю, когда на улицах увижу....
В общем, снова наша городская администрация отличилась в стиле "...а потом посмотрим, что получилось". Ну как так: браться за работу не имея плана и чёткого представления о целесообразности?! Одна голая идея в стиле грёбаных "оптимизаторов": сквозная нумерация маршрутов городского транспорта как жупел. А то, что город растёт и развивается, почему-то учесть никому в голову не приходит...
Но я-то помню времена, когда в городе было всего 7 троллейбусных маршрутов и 22 трамвайных! И то, что их стало заметно больше - это правильно! Почему никто не хочет посмотреть на перспективу дальнейшего роста мегаполиса?! Для чего ВСЁ ЭТО?!!! Мало нам Ельцин-центра, которым нас то и дело в нос тычут все, кому не лень?!
Когда же у нас, наконец, сперва будут думать и планировать, а потом что-то делать...
Ваш Хроник.