За всю свою жизнь рокеры стремятся добиться значительного коммерческого успеха от продаж их хитовых записей. Другим источником их состояния являются доходы от постоянных гастролей и аншлаговых концертов. Однако, все их богатство может исчезнуть в мгновение ока. Если помните, случай с Genesis, когда они уже будучи известной группой, занялись коммерциализацией своей музыки в конце 70-х, и чуть было не обанкротились из-за неконтролируемых трат их роуд-менеджера и плохого управления их финансами.
Однако Genesis были не единственной группой, которая чуть не разорилась в конце 70-х, подобная ситуация сложилась и в Pink Floyd. Они также пережили подобный опыт. Культовая группа упустила контроль над своими финансами в какой-то момент своей карьеры, и эти финансовые проблемы не имели ничего общего с плохими продажами пластинок или чрезмерными гастролями. Все было как раз наоборот - пластинки хорошо продавались, стадионы заполнялись, группа гастролировала. Альбомы '73 и '75 годов были успешными и принесли группе заслуженную славу и вместе с ними деньги.
Однако, к удивлению всех, Pink Floyd оказались почти без гроша в кармане, когда начинали ‘The Wall’ в 1979 году. , Дэвид Гилмор первым обвинил в этом финансовом спаде неверные решения самой группы..
Музыканты часто нанимают себе финансовых консультантов, чтобы контролировать свои расходы, продажи и собственно доходы. Профессионалы ведут их бухгалтерские документы, отслеживают налоги, но редко у кого такое сотрудничество бывает удачным - примеров тому мы обсуждали предостаточно - Queen, Creedence, и даже Стоунз и Битлз. Но бывает, что сотрудничество складывается успешно, если эти консультанты действительно способны выполнять свою работу надлежащим образом.
Итак, когда Pink Floyd наняли команду консультантов, группа, вероятно, думала, что у этих экспертов все будет под контролем. Однако рокеры сильно ошибались.
И в итоге несмотря на коммерческий успех и рекордно высокие продажи, группа оказалась на грани банкротства, когда они собирались выпустить то, что станет культовым - "The Wall". Дэвид Гилмор винил себя в этом финансовом крахе, когда рассказывал об этом в своем интервью в 2000 году.
“Это была наша собственная вина. Чистая глупость. Мы позволяем другим присматривать за нашими деньгами, а они подумали, что теперь это их деньги”, - сказал Гилмор. “Мы думали, что обращаемся с нашими деньгами осторожно, пригласив профессионалов. Теперь уж у нас все будет под контролем, не так ли? Финансовые эксперты, которых мы назначили, умышленно устроили беспорядок в нашей администрации и бухгалтерии так, чтобы мы не ничего не смогли контролировать. А британская налоговая служба хотела нас поймать. Мы потеряли кучу денег только на выплате штрафов по налогам. Если бы мы не приняли меры вовремя, мы стали бы банкротами. Но все совершают ошибки”.
Когда финансовые проблемы стали очевидны, у группы не было другого выбора, кроме как надеяться, что их следующий проект принесет некоторую помощь в финансовом исправлении положения. И когда Роджер Уотерс написал "The Wall" и группа его выпустила в 1979 году, басист определенно исправил свои ошибки и ошибки остальных участников, поскольку пластинка стала одним из самых культовых и продаваемых произведений рок-музыки.
===================
Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке
Еще о Пинк Флойд:
Призрак Пинк Флойд. Фильм о Сиде Барретте
Пинк Флойд продается
Роджер Уотерс - Елене Зеленской
Роджер Уотерс - Один-на-один
Роджер Уотерс - продолжение.