Ох уж эти мне "погодные качели"! То снегу навалило по самые брови, то тает стремительно, разводя грязь несусветную, то снова всё замёрзло напрочь, превратив тротуары в каток, а нас - в начинающих фигуристов... Достало как-то. Тепла захотелось, нет - жары и солнца побольше. Вот под эти мысли мне и вспомнилось сегодня...
Черноморское побережье. Пляж. Первая половина дня. Полно народу разной степени "прожарки". Наступает время пляжных бизнесменов местного разлива. Всегда поражался их выносливостью и абсолютной непрошибаемостью. Хотя тут им не до сантиментов: как потопаешь, так и полопаешь.
Первой на залитой солнцем расплавленной сцене появляется женщина неопределённого возраста с клетчатой сумкой а-ля "челночница". Она громко, отчётливо и безо всяких технических средств оглашает: "Пахлава, чурчхэла, горячая кукуруза!" И направляется вдоль рядов лежащих "зрителей", которые вяло реагируют, но изредка что-то покупают.
За ней в "партер" спускается мой любимый герой: крепкий, худощавый, дочерна загорелый средних лет мужик. Он хриплым то ли от "професьон де фуа", то ли от природы голосом скороговоркой произносит: "Пиворыбараки!" (именно так - в одно слово) и следом "Леденцы на палочке для красивой дамочки!" Тоже, кстати, без громкоговорителя. У вновь прибывших отдыхающих этот оригинальный маркетинг вызывает оживление и желание по крайней мере взглянуть на продавца, а возможно и отовариться чем-нибудь холодненьким.
И наконец кульминация: на авансцену выходит третий персонаж - романтический герой с фотокамерой и маленькой обезьянкой на плече, которая что-то заинтересовано ищет у него в шевелюре, то сдвигая его кепку в сторону, то вообще снимая её с головы хозяина. А он меж тем неспешной походкой идёт по пляжу, взглядом опытного мачо оглядывая загорающих. Наконец коварный южный обольститель останавливается у группы разомлевших от зноя женщин, которые ничего не замечают вокруг, так как лежат спиной вверх, закрыв лица кто шляпой, кто просто полотенцем, и с торжествующими словами "Обнимашки-целовашки!!!" спускает обезьянку со своего плеча прямо на обнажённые спины курортниц.
Удивительно, но я ни разу не видел, чтобы осчастливленные таким обезьяньим массажем с острыми коготками возмущались или выказывали недовольство! Причём под раздачу иногда попадали и мужчины. Не знаю, может потому, что на отдыхе народ расслаблен и не расположен к конфликтам, а может быть фотограф прекрасный психолог, но ему всегда удавалось таким образом найти желающих сделать несколько кадров с обезьянкой. Та впрочем также невозмутимо принималась копошиться в причёсках фотографируемых. Однако по знаку хозяина она немедленно перебиралась к нему на плечо и всегда получала заслуженное угощение.
Не секрет, что многим не нравятся такие атрибуты нашего пляжного отдыха. А по мне так они составляют замечательный южный колорит наряду с шумом волн, неумолчным звоном цикад и пьянящими ароматами субтропиков, которыми наполнен горячий воздух. Да и рассказать опять же есть о чём...