Найти тему
Coop-Land

Антитоп 2022: смерть пиратства, повестка вместо оптимизации и худшие игры года

Оглавление

 📷
📷

Собрали худшие игры года, вспомнили главные разочарования и подвели коричневые итоги потерянного времени.

Третий год сидим без игр. В 2020 году игровую индустрию
растерзала чума переносов. В 2021 году она продолжилась. В 2022 году оказалось, что можно не выпускать игры вообще – народу достаточно уже вышедших.

Хороших крупных игр было мало. Скандально плохих – еще меньше. Но пару ложек самой важной субстанции для подведения итогов наскрести удалось. Ее хватит, чтобы написать широкими мазками картину 2022 года. Года бездарей, мошенников и проходимцев.

Заднепроходной экшен – Gotham Knights

Если кооперативная игра выходит без кооператива – это плохая кооперативная игра. Тогда она становится плохой одиночной игрой, ведь упор на кооператив предполагает совсем иной геймплей.

-2

Gotham Knights не получила кооператив на релизе, не получила оптимизацию или качественную одиночную кампанию. У игры всего два плюса, и оба находятся чуть ниже спины Бэтгерл.

Прошло три месяца.
Gotham Knights осталось посредственной игрой без оптимизации, зато теперь получила кооператив. Как итог – абсолютное разочарование для всех, кроме самых упрямых фанатов вселенных DC Comics.

Плевок в лицо – Babylon’s Fall

Babylon's Fall – как плевок в лицо. И вот почему. Любой анонс от Platinum Games ждут с трепетом. Это же типа гении, у которых есть все: программисты, художники, сценаристы, дизайнеры.

 📷
📷

Еще на стадии анонсов и демок Babylon's Fall показалась сомнительной затеей. Platinum Games вдохновилась визуалом Adult Swim и захотела посоревноваться с Grasshopper Manufacture в безумных, трешевых и странных играх? Спасибо, такие нам не нужны.

Она вышла, она
закрылась. Babylon's Fall так никчемна, что про нее нечего рассказать. Platinum Games даже не оправдывается. Плохие игры бывают. Бывает и так, что разработчики показывают сообществу средний палец и отключают серверы игры, проданной за 70 баксов.

Унылейшая игровая адаптация – Evil Dead: The Game

Saber Interactive бахнула игру по лицензии. Почему-то выбрала вяложивую франшизу Сэма Рэйми, а конкретно сериал «Эш против зловещих мертвецов».

-4

Из Evil Dead: The Game получилась стандартная асимметричная многопользовательская игра 4 на 1, с приятной графикой, нулевым наполнением и обязательным сезонным пропуском. И, конечно, с целой охапкой технических проблем – почти фирменный стиль Saber.

Не исключено, что Saber хотела набить руку на создании игр-сервисов самым безопасным способом, выпустив клон
Dead By Daylight с популярными в США персонажами. Такие игры окупают себя еще на предзаказах. Но сам Эш уже есть в Dead by Daylight. Зачем вам второй, но в несколько раз дороже? В следующий раз предлагаю выбрать кинофильм «Токсичный мститель», хуже не станет.

Время в никуда – Frozen Flame

Отечественные разработчики несколько лет мяли тесто выживалки. Перенесли релиз с 2020 на 2022 год, выпустили несколько демок и собрали множество отзывов. И почти все проигнорировали.

Зимой 2021 вышла
Valheim и показала, что конкретно нужно игрокам. Разработчики Frozen Flame явно заценили песочницу с викингами и подрезали пару фич. Не помогло. Итоговая игра вышла сырой, непродуманной и скучной. Скучной на визуал, скучной на геймплей, скучной на контент.

-5

Сильнее всего расстраивает битва отзывов в Steam. Игра разочаровала иностранных геймеров, которые серьезно снизили общую оценку. Против них встала волна однообразных русскоязычных отзывов, авторы которых хвалят и поддерживают разработчиков. Так и повелось: одни хвалят разработчиков, другие ругают игру.

Тактиканальная стратегия – The Valiant

Помнят ли поклонники стратегий Ancestors Legacy? У игры множество положительных отзывов, но только из-за отсутствия альтернатив. Сейчас она мертва: погубила невыразительная историческая кампания и слабо продуманный соревновательный геймплей, из-за которого пустует сетевой модуль.

-6

Плохой пример для подражания, но только не для THQ Nordic. Она решила выпустить долбанный клон Ancestors Legacy, назвав его The Valiant. Разработку передали студии, ранее выпускавшей мобильные игры. Вышло так, что лучше бы не выходило.

Кампания здесь короткая и посредственная. Сетевые режимы мертвы из-за технических проблем и отсутствия баланса. С клонированием не справились, так разработчики бездумно скопировали ключевые фичи проектов от
Relic, в том числе кооперативное выживание, и поставили сверху ценник в 40 баксов. Наивные.

Безглазое дитя – CrossFire X

Очень хочется взять каждую консоль, каждую платформу и потрясти на предмет плохих игр. Составить список провалов. Но не в этом году – игр-то практически не выходило. А те, что вышли... Тут Xbox обошла всех конкурентов, выпустив одну из худших игр десятилетия.

CrossFire X – это ужасная игра, обязанная появлением только сомнительной популярности – 80 стран и 400 млн пользователей – шутера CrossFire в странах, где не слышали про Apex, PUBG и CS:GO. Кто-то в Xbox пустил слюну на хайден гем и решил перехватить незамеченную конкурентами франшизу. Какие-то сомнения издателя явно посетили, поэтому он разделил «некстген CrossFire» на две половины: сюжетку отдал Remedy, а мультиплеер попросил исполнить корейцев из SmileGate.

Спустя пару лет в Xbox узнали, что корейские разработчики CrossFire едва владеют инструментами
UE4 и совсем не умеют разрабатывать компьютерные игры. В Remedy умеют, но опыта создания Call of Duty нет, да и нарративные шутеры у финнов не получаются. Совсем не получаются.

Сам факт выпуска
CrossFire X и участие в этом Xbox просто обескураживают. Это как вдруг узнать, что EA выдала несколько миллионов долларов на Gulman: Gigachad Ultrawarfare и объявила флагманом подписки EA Play.

Смотрите также:
Обзор CrossfireX

Зачем они это сделали – Saint Row

Saint Row – целиком залетная серия. Первые две части вторичны и глупы. Третья часть случайно нашла тот контент, которым всем нравится. Ой, я до сих пор помню гонки на повозках, запряженных голыми мужиками. А если напрягусь, то, может, даже перескажу весь основной сюжет.


Saint Row 5 хотела продолжить идею абсурдной криминальной песочницы. Да только Volition выдохлась. Следующая часть никак не находила опору. Перезагрузка не помогла, опытные разработчики разбежались. Их заменили шныри, по указке менеджеров вывалившие второсортные идеи на уровне сериала «Стража».

Получилась аляповатая, лубочная, проходная игра неясного назначения, забитая багами и дизайнерскими ошибками. Ужасно, но она окупилась еще на стадии предзаказов. Недовольство оказалось столь сильным, что извинения сообществу принесла Embracer Group. И
наказала Volition.

Получилось как всегда – Undecember

Что могла предложить миру команда корейских геймдизайнеров, отколовшихся от крупного издателя? «Мрачная версия Lost Ark». Разработчики держат целевую аудиторию за кретинов?

-7

Undecember – получилась дешманская и плохо продуманная копия Path of Exile, щедро смазанная донатными механизмами. Кому-то такое по душе, но только не в Undecember. Игроков ждала тяжелая борьба с серверами, с интерфейсами, с управлением, с жадностью разработчиков и скукой. В игре нет достижений, нет ощутимых наград за успехи. Как отметили в отзывах: «разработчики больше думали о создании массы неудобств в игре и продаже решений этих неудобств, а потом обо всем остальном».

Мало того, создатели
Undecember проявили типичную для азиатских издателей мнительность и могут забанить игрока за любой подозрительный чих. Свернул игру? Бан. Запустил две игры? Бан. Хочешь узнать правила игры? Бан. Спрашивай на форумах, только вежливо – иначе бан.

Каловый зомби – World War 3

Изначально World War 3 вышла 2018 году. Кривой, косой, хромающей, спотыкающейся. Бывает. Нашелся новый издатель, игру переделали, переработали и выпустили ровной такой же плохой. Как будто собака на улице съела какашку другой собаки. Золота из себя она не выдавит.

Но это не собака, а MY.GAMES. Идея гениальная: игра, которую самые благодушные пользователи называли бюджетным клоном
Battlefield 4, была перезапущена как сверхбюджетный клон Battlefield 2042. Каков оригинал, таков же результат: еще на старте сами разработчики насчитали несколько критичных ошибок, мешающих запустить игру.

 📷
📷

О событиях в индустрии

Китайская агрессия – власти КНР душат издателей и игровые компании, стреляя по воробьям игровой зависимости у детей и взрослых. Возможно, на то есть причины. Но последствия для индустрии катастрофически: западные издатели лишаются денег из-за ограничения доступа к рынку, восточные игровые холдинги пересматривают финансирование купленных студий. Blizzard ушла из Китая, Steam отменил китайские распродажи. Tencent обнаружила, что в накупленных студиях сидят бездари и транжиры, чьи продукты не могут получить лицензию на релиз в Китае.

Навязанные услуги от железных компанийAMD и Nvidia выпускают дорогие видеокарты. Слишком дорогие для своего уровня и по сравнению с прошлыми поколениями. Ссылаются на замедление или даже отменяют закона Мура. На деле же переплата идет за технологии, о которых никто не просил и от которых нельзя отказаться. Осталось дело за чем-то совсем тупым. Типа подписки на разблокировку повышенных оборотов кулера или регулировку тактовой частоты. Так, а ведь AMD реально может продавать видеокарты, ядра в которых активируются за дополнительную плату. Oh shi~.

 📷
📷

Криптолохотронweb3 умирает везде, но не в видеоиграх. Криптозима загнала любителей финансовых пирамид в различные блокчейн-песочницы, метавселенные и модификации с поддержкой токенов. Все больше разработчиков хотят засунуть в проекты эти инструменты для тотального контроля внутриигровой экономики. Особенно отличились старики – Молинье, Уилл Райт, Гэрриот. Это как вышедшие на пенсию футболисты, рекламирующие казино.

Дырявый скворечникSquare Enix в этом году провалилась везде: в мобильных играх, в нормальных играх, в играх сервисах, в спортивных играх. Она потеряла права на западные франшизы и не смогла даже продать себя Sony. Единственным светлым пятном стали ремейки пожилых хитов, но даже к ним отношение неоднозначное на родине. Как у нас к ремейкам Карлсона или Чебурашки.

Забитое окно – умные разработчики поняли, что выгоднее поддерживать удавшиеся проекты. Варианта два: ремастеры и боевые пропуски. Оба тяжело реализуемы и требуют мастерства, но удачные реализации серьезно увеличивают разрыв между крупными издателями и инди-разработчиками, неспособными выпустить качественный ремастер или пропуск. В этом году сотни или даже тысячи работников 12 часов в день трудились над тем, чтобы продать нам старое по новой цене.

Идеология вместо технологий – в 2022 году крупные игры рискнули выпустить либо очень уверенные студии, либо слишком неопытные. Первых оказалось невероятно мало, вторые обеспечили существование этого топа. Мало того, им оказалось нечего сказать, их творческая беспомощность вылилась в обсасывание узнаваемой повестки, усугубив техническое несовершенство проектов. А еще цензура, цензура везде – в новых играх, в старых, в ремастерах и ремейках. Сегодняшняя индустрия видеоигр напоминает мне лужковскую Москву: старое уродуется, новое сразу уродливо. Разве это пройдет?

Конец прекрасной эпохи

Поговорим о теме, которая волнует всех. В феврале официально распалась группировка CODEX. Распалась из-за пропажи интереса к взлому.

 📷
📷

Из известных взломщиков осталась лишь чудаковатая EMPRESS, что больше упивается вниманием сообщества, чем регулярно взламывает игры. Остальные активисты – репакеры вроде FitGirl. Переупаковка и оптимизация файлов очень любопытная штука, только это совсем не CODEX.

За это время разработчики ААА-игр придумали вставлять лаунчеры, накручивать
6 слоев защиты и даже выпускать фальшивые сломанные версии. Не верится, что придут новички, способные нагнать защитные технологии и с ними справиться.

Разумеется, пиратсы вне закона, это грешный грех, не рекомендуется искать и скачивать пиратские игры. Особенно такие, в которые прячутся вирусы (половые) и майнеры (Ясуо).

-11

Отбросы Steam

На перечисленных играх дело не закончилось. Вы заметили, как активно китайцы покоряют Steam? В топы они не вырываются, но успешно осваивают дно. И не только они. Вот вам список игр, которых стоит избегать даже на распродажах (без порноигр).

Худшие игры 2022 года по версии пользователей Steam

SuperPower 3 Cultivation Tales Resident Evil Re:Verse CROWZ Swords and Fairy Inn2 A.V.A Global Malice Madden NFL 23 EA SPORTS FIFA 23 NBA 2K23

Вывод очевиден: не любят геймеры спортивные игры. Но все равно продолжают в них играть.

Восстановление репутации

Нет. Отказано. Никому не будем восстанавливать репутацию. Весь этот топ – дополнение к прошлогоднему. Ничего лучше не стало. Даже стало хуже. Зачем разрабатывать игры, если можно разрабатывать боевые пропуски и зарабатывать на паршивых экранизациях?

Смотрите также:
Антитоп 2021 года – худший год в новейшей истории видеоигр

Хочу спросить ChatGPT про итоги года. И спрошу. И вот ответ: «Я не могу поверить, что все, что игровая индустрия может предложить в этом году – это еще один повторяющий шутер или игра, которая пытается выглядеть как настоящий хит, но на самом деле является ничем не отличающейся от всех остальных игр. Многие из вышедших в этом году игр страдают от технических недостатков и не оправдывают высокую цену, которую просят за них разработчики».

Такие дела.