Найти тему
DON24.RU

Ахинея на театральных подмостках: Серебренников поставил в Европе антироссийскую пьесу

Ростовская область, 25 декабря 2022. DON24.RU. Уроженец Ростова театральный режиссер Кирилл Серебренников поставил в Германии пьесу «Вий», в которой он демонстративно осудил действия российской армии на Украине. Публикация об этом появилась в немецкой газете Frankfurter Allgemeine.

Как пишет издание, Серебренников критиковал позицию России по Донбассу и Крыму с 2014 года. После начала СВО он эмигрировал в ФРГ.

Премьера пьесы состоялась в гамбургском театре «Талия». Хотя формально автором произведения на афишах указан Николай Гоголь, от классического «Вия» в этом опусе мало что осталось.

«Вий – в славянской мифологии могущественный дух из подземного мира, чей взгляд убивает. Его глаза закрыты огромными веками, которые он может открыть только с посторонней помощью. В повести русского писателя украинского происхождения Гоголя этот демон борется с разумом и моралью», – разъясняет «Франкфуртер альгемайне» суть гоголевского сюжета для немцев.

Сценарий был написан Серебренниковым совместно с его украинскими единомышленниками. В основу легли документальные, как было заявлено, тексты, описывающие «ужасы российской оккупации».

«Уроженец южнороссийского города Ростова, расположенного недалеко от границы с Украиной, Серебренников превратил Вия в демона войны, который лишает людей их человечности», – говорится в статье.

Главный герой гоголевской повести Хома у Серебренникова стал российским солдатом, попавшим в украинский плен, где его убеждают в зверствах «русских орков». Солдат представлен авторами как слабоумная личность с лохматой бородой и остекленевшим взглядом. Он полностью во власти своих украинских подручных.

В заключительной сцене солдат звонит маме по мобильному телефону, который достает из гроба. Он выкрикивает заученные фразы об отечестве и признается, что убивал мирных жителей. На этом бредовая интерпретация «Вия» в исполнении господина Серебренникова завершается.

Николай Васильевич Гоголь перевернулся бы в гробу, если б узнал, какую галиматью сделал ростовский режиссер из его выдающегося произведения.

Немецких зрителей заранее просили не аплодировать, чтобы подчеркнуть антивоенный пафос очередного антироссийского сочинения. Так и вышло – никто не аплодировал.

В 2020 году суд в России признал Серебренникова виновным по делу о хищении государственных средств. Его приговорили к трем годам лишения свободы условно.