В позапрошлую субботу Предводитель уездного дворянства по пути со службы внезапно хандрить изволили.
"Уеду! - угрожал вредный старикан тонюсеньким голоском, для устрашения размахивая у меня перед носом своими хлипкими кулачками. - В глушь, на выселки, в Саратов!"
"Что случилось, многоуважаемый Ипполит Матвеевич?" - постарался я удавить конфликт в зародыше.
"Хочу отдохнуть соответственно моим историческим регалиям! - был мне явлен ультиматум. - Хочу цыган, медведей и легкодоступных барышень!"
"Барышень мне вам с кондачка не достать, - отрезвил я его, - я ж вам не Лига сексуальных реформ. "Потапычей" с "ромалами" на ночь глядя тоже обещать не могу, чай не директор цирка. Но отужинать после работы в каком-нибудь особнячке у камелька..."
Не успел я окончить сию фразу, как окрылённый Воробьянинов уже вломился в особняк русско-советского архитектора Бабыкина, что с позапрошлого века уцелел на Красноармейской, несмотря на наступление башен "Антея" и "Высоцкого", в котором пространство меж собой поделили такие разные по концепту кафе "Калачи" и караоке-бар "Черничные Ночи".
- Простите, - обратилась к спешащему покуролесить бонвивану хостес, - вы в кафе или в караоке?
- В караоке! - обрадованно воскликнул вдовец помещицы Петуховой.
- Вы на День Рождения Оксаны или на корпоратив НПО "Автоматика"? - уточнила она.
- Мы сами по себе, - лениво бросил ей недобитый коммуняками дворянин и вальяжно прошествовал было по направлению к гардеробу, но дорогу ему уже преградил широкоплечий вышибала.
- Смею вас огорчить, - догнала его девушка с рецепции, - но на сегодня мест в караоке нет, всё забронировано для гостей этих двух мироприятий.
- Тогда мы в кафе... - грустно вздохнул незадачливый гуляка.
Несмотря на предновогодний субботний ажиотаж в екатеринбургском общепите, зал "Калачей" оказался почти пуст - кроме нас у электрокамина расположилась лишь одна воркующая парочка.
Я даже обрадовался, что нашего Предводителя не пустили на караоке-вечеринку, ибо в помещении с добротной звукоизоляцией, где мы в итоге расположились, расслабляюще вполголоса звучал рождественский инструментал в джазовой обработке. Глохнуть же от очередной "Рюмки водки" в исполнении нетрезвых певунов и тем более накатившего алкористократа желания ни у меня, ни у голодного Гаргантюа не было. Тем более чем возможный визит певицы из Подмосковья при пении Воробьянинова никто не отменял.
Смирившийся со своей судьбой алкористократ, вздыхая, забурился в сезонное зимнее меню, составленное местным шеф-поваром Тимуром Камаловым. И к двумстам (гулять так гулять!) граммам "Царской" потребовал у отряжённого к нам официанта Никиты ассорти бутербродов, ибо в них содержалось всё то, что он под беленькую любит - паштет из птицы, шпроты с маслом, сало, буженина и даже огурчик (жаль лишь, что маринованный, а не малосольный).
Урчащий же кишками великан желал совместить утоление своего монструозного голода с новым опытом поглощения неизведанных ранее им блюд. В качестве жертв для сего эксперимента были выбраны ранее непробованные Грангузьевичем зелёные русские щи с ностальгическими для франкоязычного уха короля Утопии томатами "конкасе", а также привычные для желудка обжоры сибирские пельмени с опять-таки загадочным таёжным отваром.
Я же хотел утолить свою жажду грейпфрутовым соком, ибо хлебать кофе было уже по времени для моей нервной системы поздновато.
Сок, как и ожидалось, принесли быстро. По цене, разумеется, это был пакетированный напиток. Но мякоть в консистенции и объёмный, с приятной горчинкой, вкус без чрезмерной приторности подсластителей намекали, что сочок нам подали уровня никак не ниже Rich, а может даже и J7.
Беленькую Ипполиту Матвеевичу вынесли в графине под стать его дутому самомнению. Никита хотел было наполнить ему рюмку сам, но такое ответственное священнодейство опытный алкористократ доверяет творить только себе или Анатолию Васильевичу - только так он потом может подсчитать, точнёхонько ли бармен накапал ему менделеевки и не утаил ли лишнего себе на пропитание.
Стоило ему наполнить рюмашку, как на авансцену торжественно вышли бутерброды, приосанясь в ожидании Воробьяниновских восторженных оваций. Но вздорный алкашонок такими авансами загодя не раскидывается.
Он аккуратно размазал по мякишу накрытую гороховым вьюном щедрую горку паштета, отхлебнул аккуратный глоток из стопки и жадно вцепился в бутик.
"Шикарно!" - расплылся в улыбке невезучий охотник за тёщиной мебелью.
Шпроты на сливочном масле также получили у него высочайшую оценку - были упругими, не превращаясь при жевании в трухлявую кашу, как практикуют дисконтные образчики.
Сало по консистенции оказалось ближе к бекону - возможно вражеская закусь временно стала нон-грата в закромах заведений русской кухни. Но в таком образчике вместо сплошного жира было достаточно мяса, что Ипполиту Матвеевичу даже понравилось больше. А половинка помидорки украшала свиную плоть вполне заслуженно.
Буженинка показалась ему менее выразительнее предыдущих своих жертв, но это пока во вкусовую реакцию не вступил анонсированный огурчик - вот теперь закусочный алкокритик позволил себе похлопать закусочному же ассорти, но, к сожалению, бедняги услышать это признание своих заслуг уже не могли.
Редкий для русского уха кулинарный термин "конкассе" (в здешнее меню таки вкралась досадная ошибка) означает, что перед шинкованием синьор Помидор подвергся полному сдиранию своей кожи и выковыриванию семени.
Так же этой малоприятной для любого здравомыслящего овоща веганы-садисты подвергают петрушку, кервель и полынь.
Мясоеды-франкофоны тоже в долгу не остаются, творя подобную экзекуцию с косточками мяса или птицы для приготовления бульонов и приправ, но они хотя бы не мучают невезучих животинок заживо, как действуют лицемерные травоядные живодёры.
После этого пугающего экскурса в историю французской кулинарии Гаргантюа изъял графин у уже слопавшего всю свою закусь регистратора уездного ЗАГСа, начинающего уже подозрительно притоптывать в такт музыкальному оформлению.
Безэмоционально разобравшись с щами, Гаргантюаша лениво рыгнул, заявив, что солянка или борщ его бы насытили больше. Мясо в бульоне хоть и было, но по меркам средневекового оглоеда было его маловато. Да и сметаны хлобыстнуть в сию похлёбку ему очень хотелось.
Пельмени же удивили раблезианского обжору своим соседством в тарелке со свежими овощами.
Добавив же в тарелку тёплый отвар, Гаргантюаша получил ещё один полноценный супец. И не смотря на импровизированный бульон из дикого боярышника, сей эксперимент ему весьма понравился.
Сами пельмени были обычными с фаршем из говядины, но разрубленный помидор, расчленённый сельдерей, фрагменты болгарского перца и компот из "боярки" сделали сие блюдо весьма удивительным как на вкус, так и на цвет.
Покончив одновременно и с пельменно-овощно-ягодной похлёбкой, и с графином, Гаргантюа удовлетворенно развалился в кресле для улучшенного пищеварения перед дорогой, а я попросил у нашего официанта счёт.
QR-код для чаевых оказался подключён к некой Карине, которая и была указана в чеке в качестве нашего официанта, что говорило о том, что сам Никита ещё стажёр, а старшие товарищи с помощью дедовщины его нагло обирают. Мириться с такой несправедливостью мы не стали и перевели нашу благодарность официанту посредством его телефонного номера. Жадный пенсионер Киса нашей щедрости не противился, ибо уже дрых от выпитого в санках.
Итоги:
- Сок - 5/5
- Водка - 4/5
- Бутерброды - 5/5
- Щи - 4/5
- Пельмени - 5/5
- Сервис - 4/5
- Атмосфера - 5/5