Установка единиц рабочей среды - это первое с чего надо начать после установки программы 3D Max!
Единица сцены 3D Max
Единица сцены, также известная как единица отображения, является основой системы, используемой для отображения измерений в 3ds Max. Это значение по отношению к сцене определяется как настройкой Units Setup (основное окно изменения отображаемых единиц), так и настройкой System Unit Setup (единицы участвующие и измерениях)
System Unit Setup
По умолчанию единицей сцены являются условные единицы, что означает, что измерения отображаются в виде чисел только в интерфейсе, а масштаб системных единиц равен 1,0 дюйму. Используя эту настройку, соседние линии домашней сети находятся на расстоянии 10,0 единиц друг от друга. Однако, если, например, вы измените настройку «Масштаб единицы отображения» (Display Unit Scale) на «Метрические метры»(Metric), не изменяя настройку «Системная единица» (System Unit Setup), то же самое расстояние будет отображаться как 0,254 м. При использовании любой настройки Display Unit Scale, отличной от Generic, единица или единицы отображения всегда отображаются как часть измеренного значения.
Если вы посмотрите на следующие иллюстрации, можно заметить что построенный бокс одинакового размера в параметрах длинна ширина высота имеет разное обозначение единиц.
Куб, занимающий один квадрат домашней сетки (сетка координат на сером фоне), имеет размеры 10x10x10 общих единиц с использованием системы измерения по умолчанию.
В том же поле с параметром Display Unit Scale, установленным на Metric Meters, измеряется кубический метр 0,254. Эта коробка имеет тот же размер, что и предыдущая (10 дюймов = 0,254 м), но измеряется по другой системе.
В том же поле с параметром «Масштаб единиц отображения», установленным на «Метрические метры», и «Масштаб системных единиц», установленным на «1,0 сантиметра», получается 0,1 метра (10 см) в кубе. Размер этого поля отличается от предыдущих полей, потому что в сцене используются другие системные единицы.
Какие системные единицы использовать в 3D Max
Для всех художников, работающих над одной и той же сценой, важно использовать одини и те же системные единицы, также не рекомендуется менять системные единицы в середине проекта. Возьмите себе за правило использовать миллиметры - это стандарт для архитектуры и предметного моделирования, в редких случаях могут пригодиться "метры" для визуализации (можно игнорировать, связанно с отображением во вьюпорте программы)
Нужно понимать, что при изменении системных единиц на промежуточном этапе работы может понадобиться перенастройка сцены, в частности освещения.
Как изменять и где искать единицы отображения и системные единицы в 3D Max
Диалоговое окно Units Setup устанавливает метод отображения единиц измерения, предоставляя вам выбор между общими единицами измерения и стандартными единицами (футы и дюймы или метрические единицы). Вы также можете создавать собственные единицы измерения, которые используются при создании объекта.
Обратите внимание на пункт в низу окна Lightning Units (единицы освещения) - в нашем случае, проверяем чтоб было указанно International. Это для корректной работы освещения (можно указывать точные значения светильников, Ies и для расчета инсоляции)
Найти это окно можно через главное меню программы (верхняя полоса окна) раздел Customize menu:
Customize menu > Units Setup
Напишите в комментариях какая тема вам интересна.