Фильмы Мартина МакДона - это всегда событие.
Первым его киноопытом была короткометражка "шестизарядник", а после вышли еще три полных метра,и каждый из этих фильмов по-своему прекрасен. "Залечь на дно в Брюгге" был первым проектом, где явился миру чудесный дуэт Колина Фарелла и Брендана Глисона. Успех пришёл сразу же, с первой попытки. Фильм смешной, красиво снятый, с прекрасным сюжетом и диалогами.
Далее МакДона выпустил "Семь психопатов". Фильм был встречен чуть более прохладно и на так обласкан критиками, как предыдущий, но стал одним из моих любимых. Типично причудливый сюжет, масса разных интересных персонажей и куча маленьких историй в одной большой. Помимо привычного Фарелла, там снялась россыпь звезд - Вуди Харрельсон в роли гангстера, Кристофер Уокен в роли похитителя собак, Сэм Рокуэлл в роли убийцы по кличке Пиковый Валет, и многие многие другие.
Как и везде у Мартина, в этом фильме из маленького, на первый взгляд , события , нарастает огромный снежный ком событий, больших и непредсказуемых.
Третьим фильмом стал пока самый успешный "Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури". Номинации и победы на Оскаре, похвала критиков-и всё абсолютно заслужено. До сих пор немного обидно, что статуэтка за "лучший фильм" не ушла "билбордам".
Превосходные актерские работы во главе с Харрельсоном и Френсис МакДорманд (Оскар за главную женскую роль), классный саундтрек и типичные для МакДона чудесные юмор и сюжет. Ещё , за "билборды" Оскар получил Сэм Рокуэлл, который создал невероятно сильного персонажа. В отличии от "психопатов", здесь он не просто смешной. Здесь в его диапазон входило всё-от юмора до отчаяния, и всё это у Рокуэла получилось идеально. Касательно самого фильма - он был такой же смешной, как и предыдущие. Но уже ощутимо глубже.
И теперь -"Банши Инишерина", основанный на неопубликованной пьесе Мартина МакДона.
Снова дуэт Фарелла и Глисона.
Но впервые в карьере режиссёра действие происходит в его родной Ирландии, а Фарелл и Глисон уже не друзья, а наоборот. Конфликт их персонажей и является завязкой.
В маленьком ирландском селе, на красивом побережье, одному из двух закадычных друзей приходит в голову мысль, что второй ему больше не нравится и общение нужно прекратить, чтобы всерьез заняться музыкой и не тратить время на пустую болтовню. И дальше, как всегда у Мартина МакДона, это маленькое событие влечет за собой непредсказуемые последствия. И пока зритель наслаждается красивыми пейзажами, любуется бровями Колина Фарелла, слушает подходящую случаю грустную музыку, конфликт растет и перерастает во что-то большее, будь-то осмысление вещей, ранее не понятых или внезапно свалившееся на голову одиночество. И каждый из персонажей идёт своим путем. Для кого-то этот путь-прощение, для другого-непримиримость. Умение прощать-это важная тема для героев фильмов МакДона, она перекочевала из "билбордов" в "банши" и здесь получает ещё большее развитие.
И всё же, несмотря на глубину фильма, на его красоту и гармонию, мне немного не хватило. От фильма остается приятное послевкусие, он снят на том высоком уровне, ниже которого Мартин МакДона никогда не опускается, здесь прекрасные актёры и атмосфера, почти два часа в размышлениях пролетают незаметно, но! Если Вы видели предыдущие три фильма и будете сравнивать их с "Банши Инишерина", то вряд ли сравнение будет в пользу последнего фильма. Это, как часто бывает, проблема завышенных ожиданий.
Но несмотря на последний абзац, фильм всё же получился отличным и, возможно даже, лучшим в уходящем году.
#БаншиИнишерина#Фарелл#МакДона#Глисон