Найти тему

Сердце и розы. (Рассказ)

Вот и Светкин подъезд. Рома аккуратно, чтобы случайно не помять нежные лепестки роз, развернул упаковку, и теперь вертел скомканную газету в поиске, куда пристроить. Урну взглядом не нашёл и хотел уже бросить её в кусты, но заметил пожилую дворничиху. Она расчищала тротуар от выпавшего днем снега и украдкой поглядывала на него. Стало неловко. Он сжал упаковку в комок и, засунув в карман, направился к подъезду.

— Милок, погоди, — хриплым голосом окликнула его женщина, — у меня колесо у тележки отвалилось, не мог бы пособить?

Ромка напрягся. Светка, пригласила всех к шести, и опаздывать не хотелось. Тем более Костик с Владом уже там. 

 

С Костей и Владом Ромка дружил с первого класса, а Светка была их одноклассницей. Пацаны единодушно выделяли её как первую красавицу среди других девчонок в классе. Женственная, рано сформировавшаяся, точёная её фигурка и глаза «цвета Изабелла», так их романтично называл влюблённый в неё Костик, сводили с ума мальчишек. Они не знали, какой он, цвет Изабелла, но полагались на осведомлённость товарища. Раз говорит — значит знает. Только спустя годы Ромка узнал, что это бежевый цвет. Стало понятно, что Костик совсем не знал о чём говорит — просто хотел выпендриться. А глаза у Светки были действительно красивые, но карие.

Девушка цену себе знала и казалась для всех недосягаемой. Ну, а шестнадцати — семнадцатилетним мачо для самоутверждения было просто необходимо быть избранным первой красавицей.

Костя ухаживать за красоткой не решался. Он отчаянно робел оставаясь наедине с девушкой.

Владу же было важно, чтобы королева класса выбрала именно его, ради престижа. Он занимался спортом и привык добиваться задуманного. Ромка, как-то в разговоре с друзьями, неосмотрительно высказался, что Светка не станет встречаться с Владом. На что тот оскорбился и предложил на спор, что если он добьётся её расположения, то Ромка отдаст ему диск с записью нового альбома «Король и шут». А если нет, то Влад отдаст ему пластинку с «Чёрным альбомом» Цоя. Ради этой пластинки парень готов был поспорить.

Поэтому, когда девушка пригласила их на свой день рождения, Ромка и не вспомнил, что обещал в эти выходные помочь Олесе подготовиться к контрольной по алгебре. 

 

Ромке хотелось скорее проскочить в подъезд. 

Возиться с коляской дворничихи значило опоздать и дать фору Владу выиграть пари. 

Но посмотрел на сгорбленную бабулю, явно не от лёгкой жизни посыпающую песком тротуар, и, неожиданно для себя, пошёл к злополучной тележке. По пути снова запаковал цветы в скомканную газету, снял с плеча чехол с гитарой и огляделся, размышляя куда бы их пока пристроить.

— А дай сюда, я подержу, — протянула бабуля руку к гитаре, но наткнувшись на его недоверчивый взгляд, усмехнулась, — не бойся, не уроню, силы пока бог даёт.

С колесом пришлось повозиться. Понадобились инструменты. К счастью, женщина жила в соседнем подъезде и вскоре принесла всё необходимое. Наконец, тележка с песком стояла на всех четырёх колёсах.

— Спасибо, милок! Чем отблагодарить то тебя? — задумалась.

— Не надо ничего, пользуйтесь на здоровье, — Ромка принял обратно цветы и гитару и поспешил к подъезду.

— Слушай сердце, милок, оно не подведёт, — догнали его странные слова старушки.

Он торопился, поэтому пропустил их мимо ушей. Заскакивая в подъезд, успел заметить табличку над дверью N19. «Странно, — думал Ромка, устремляясь на пятый этаж, — в доме не может быть 19 подъездов. И квартира у Светки сорок пятая. Такого номера здесь быть не может». Но, позвонив в дверь, быстро вытащил букет из бумаги и, засунув смятый комок в карман, тут же забыл о своих размышлениях.

— Ро-ома-а, ну и что это за цветы? Сколько раз тебе говорить, что я не люблю эти белые розы. Ты что, специально злишь меня? — слегка полноватая, расфуфыренная женщина хлопала неестественно огромными ресницами и кривила разбухшие от косметических процедур губы. Она подставила щеку для поцелуя, обдав его плотным удушающим облаком дорогого парфюма. И, не обратив внимания на то, что он не поцеловал, словно княгиня прошествовала в кухню, неся розы словно веник — вниз головками.

— Здравствуйте, — растерянно пробормотал он.

Женщина выглянула из кухни и посмотрела на него раздражённо:

— Что «здравствуйте»? Рома, ты где? — она красноречиво щёлкнула пальцами у виска. — Давай, раздевайся быстрее и иди на кухню салаты резать. Скоро Дмитриевы придут, а ещё ничего не готово. Мне что ли это надо? — она грозно сверкнула на него глазищами. — Это тебе надо повышение по службе. А я, ради твоей карьеры, буду весь вечер этого маразматика ублажать, — уголки её толстых губ обиженно опустились. Она заглянула в висевшее на стене в прихожей зеркало, поправила копну причёски и ушла в комнату.

Ромка, ничего не понимая, разулся и привычным движением сунул ноги в тапочки. Они оказались впору. Провёл ладонью по волосам и машинально заглянул в то же зеркало. Из отражения на него смотрел двойник, только постаревший. В его потухших глазах застыла печать усталости и щемящей тоски. Провёл ладонью по щекам и ощутил их плотную шероховатость — двойник в зеркале повторил его движения. 

Было странное ощущение, похожее на дежавю. Ему всё здесь казалось знакомым, будто он давно здесь живёт. Он тряхнул головой, пытаясь сбросить наваждение, но вместо этого вспомнил, как пришёл сюда много лет назад к Свете на день рождения с тайной надеждой выиграть пари. 

Тогда именинница, яркая, словно бабочка,  встретила его в прихожей:

— Ромео! Да ещё и с гитарой! А я уже думала, что не придёшь.

 Ромка смущённо пробормотал: «Поздравляю», — и протянул ей букет белых роз.

— Спасибо! — она поднесла цветы к лицу и поверх нежных бутонов кокетливо обвела его взглядом. — Проходи.

Гремела музыка. Праздничный стол был уставлен стаканами, фужерами и остатками разрытых блюд. Раскрасневшиеся пацаны и девчонки приветствовали одноклассника радостными воплями. Влад встретил ухмылочкой. Именинница плюхнулась рядом с ним, а Роме предложила сесть рядом.

По щелчку её пальчиков, с ярко-красными ноготками, Влад открыл очередную бутылку «Варны» и разлил вино по фужерам. Ромка попытался протестовать, но Света, под выкрики: «штрафную» и «с тебя поздравление», сунула ему до краёв наполненный фужер . 

Парень решил, что легче выпить, чем спорить с орущей толпой. 

Пока пил, заботливая  хозяйка наполнила его тарелку закусками. Ромка весь день не ел, поэтому с удовольствием поглощал оливье. На душе похорошело.

Компания уже не смахивала на шабаш нечисти. Он уловил как минимум три темы обсуждений и везде успел высказать своё мнение. Вскоре снова предложили выпить за именинницу, и он за компанию поднял бокал.

Исподтишка наблюдал за Владом: тот изо всех сил старался казаться остроумным и привлекательным. Рассказывал анекдоты, острил, пародировал учителей. Девчонки переглядывались и смеялись. Света тоже. Было весело. Влад перехватил его взгляд и подмигнул украдкой, жестом показывая, чтобы готовил диск. Тот мотнул головой и указал на часы. 

После нескольких тостов, Ромка взял  гитару. Девчонки окружили его, а именинница села напротив. Он тронул струны, проверяя аккорды и выдал вступление любимой песни «Шут и королева». Ребята притихли, а он запел:

— Звени, бубенчик мой, звени,

Гитара пой шута напевы,

Я расскажу вам о любви

Шута с прекрасной королевой…

Со второго куплета Света подхватила:

— В прекрасном замке короля,

С его прекрасной королевой

Жил шут красивый, молодой,

Король любил его напевы...

Голос у девушки был глубокий и бархатистый. Она подпевала и смотрела на него томным взглядом. 

А Ромка сейчас вспоминал о летнем выезде на Ладогу с ребятами из спортивного клуба. 

В первое же утро он встал в шесть на пробежку, а после, прихватив плавки и полотенце устремился к озеру. Быстро разделся и побрёл в обжигающе холодную воду. Преодолел метров пятьдесят  мелководья, нырнул и ускорился, саженками меряя намеченное расстояние. Разогрелся и, найдя баланс, лёг, покачиваясь на волнах. Неожиданно рядом услышал шлепки по воде и оглянулся. Светловолосая девушка, словно русалка, легко догнала его и не запыхалась. Ромка от удивления неосмотрительно застыл и тут же был наказан — подошедшая сзади волна накрыла с головой. Откашлялся, смущённо поглядывая на неё. 

— Привет! Не помешала? — она ловко, боком встретила гребень следующей.

— Привет. Нет. Круто ты плаваешь! Занимаешься где-то? — он с интересом разглядывал её миловидное в веснушках личико.  

— Да, раньше занималась. Догоняй! А то переохлаждение получим, — она поплыла к берегу

— А почему раньше? — не отставал от собеседницы парень.

— А теперь пришла в Кунг-фу, — стараясь дышать ровно, ответила девушка.

На берег выскочили вместе и на перегонки побежали к оставленным на песке полотенцам.

Растёрлись. Ромка украдкой наблюдал за миниатюрной, словно подросток, девушкой. 

— Тебя как зовут?

— Олеся. А тебя?

— Рома. 

Она натянула на мокрые плавки шорты, накинула мастерку и со словами:

— Ну пока, Рома! — побежала по тропе к корпусу.

— Пока. Увидимся, — крикнул он вслед, переоделся и пошёл следом.

С тех пор стал везде замечать её: в столовой, на тренировке, вечером у костра и, конечно, утром на Ладоге. 

В конце смены был запланирован прощальный костёр. Программу готовили заранее с учётом способностей каждого. Те, кто не участвовал в программе, занимались хозяйственной частью. Ромка приехал с гитарой, поэтому в свободное время проигрывал мелодии песен из списка выданного вожатой. А для души разучивал песню «Шут и королева».

Время пролетело незаметно. В назначенный день прошли спарринги. Ромка очень хотел победить, но почему-то не мог сосредоточиться, поэтому пропускал удары, а в конце поединка соперник уложил его на ковёр. Настроение было испорчено не потому, что не победил, а потому, что на скамейке сидела Олеся и видела его поражение. 

В своём же поединке она превзошла соперницу. После награждения Ромка поздравил девушку с победой, а девушка сияя ямочками на щеках, сказала, что неважно, кто одержал сегодня победу, а кто нет. Суть Кунг-фу заключается в философии. 

— Мы вечные ученики, — заявила она, — у нас много будет побед и поражений, главное себя не потерять.

Ромке тогда стало стыдно за свои детские переживания, но настроение выровнялось.

Вечером романтика костра и звёздной ночи создали душевую атмосферу для песен под его гитару. Олеся сидела рядом. Оказалось, что и поёт она так же, как плавает: легко и грациозно. 

В конце Рома решил исполнить «Шут и королева», хотя понимал, что ребята вряд ли знают слова. Взял первые аккорды, посмотрел в ярко-зелёные, с отблесками костра, глаза Олеси и запел:

— Звени, бубенчик мой, звени,

Гитара пой шута напевы,

Я расскажу вам о любви

Шута с прекрасной королевой…

Девушка плавно влилась в ритм песни. Её голос не выпячивался, а, наоборот, сопровождал и подчёркивал уникальность звучания партнёра. Они исполняли песню так, будто давно пели дуэтом. И Ромке казалось, что есть только она и он и никого больше…

 

— Ромэо! Ты где? — Света тронула его за плечо.

Ромка с недоумением уставился на девушку, не сразу сообразив где он. Подвыпившие одноклассники, перекрикивая друг друга, снова занимали места за столом. А ему вдруг стало не по себе. «Нахрен я сюда припёрся? — уныло подумал он. — Дался мне этот «Чёрный альбом». Сейчас скажу Владу, что он выиграл и пойду домой».

(Продолжение здесь )

Подпишись на канал чтобы не пропустить новые публикации ! Ваши 👍 и комментарии вдохновляют!💝

Навигация по каналу -- здесь все публикации автора.

Рекомендую прочитать:

Не ищи встреч с усопшим | Мистика
Авторская страничка Елены Ручей4 октября 2022
Дар. (Рассказ)
Авторская страничка Елены Ручей9 ноября 2022