Найти тему
Читающая семья

Три триллера от Inspiria: два динамичных, один - нудный

Оглавление

«Если книга не начинается с того, что «раздался выстрел», — заявил однажды Кингсли Эмис, — я не хочу ее читать». Если бы Эмис был терпелив с большим — и своевременным — триллером Карин Слотер «Части ее» (так книга называется на самом деле), он был бы хорошо вознагражден. В первой строке романа отсутствуют выстрелы, но свистящие пули — их ливень — уже за горизонтом повествования.

Первые пять выстрелов раздаются в ресторане торгового центра в пригороде Саванны, штат Джорджия, где сумасшедший молодой человек убивает свою девушку и ее мать. Лора Оливер, логопед, и ее 31-летняя дочь Энди наслаждаются обедом неподалеку. Энди всегда считала свою разведенную мать умной, но обычной женщиной. Но внезапно Лора вскакивает со своего стула, убивая маньяка парой ловких движений, которые оставляют его на полу, истекая кровью из смертельной раны на шее. Удивленная Энди задается вопросом, откуда это взялось? Она вообще знает свою мать? Понятно, что вряд ли.

Благодаря мобильному телефону, запечатлевшему драму, лицо Лоры вскоре появилось на всех телеэкранах. Некоторые люди из тайного прошлого узнают ее, и вскоре на Лору нападают у них дома, а Энди приходится пуститься в бега, хотя она понятия не имеет, от кого и чего. Она знает только то, что ее мать предоставила ей доступ к складу в Алабаме, таинственное содержимое которого должно гарантировать безопасность Энди. Начинаются поиски безопасного места, но больше поиски ответов на вопросы о том, кем на самом деле является Лора Оливер и, что более важно, кем когда-то была.

-2

Слотер как то сказала, что «хорошая криминальная литература держит зеркало перед обществом и рассказывает читателям о том, что происходит в мире». И хотя роману не хватает некоторых поворотов и неожиданностей, к которым привыкли читатели Слотер, персонажи держат вас в напряжении.

Потом, конечно, все эти выстрелы. Слотер иногда подвергалась критике за слишком много крови, запекшейся крови. В этом романе кровавый хаос уже ощущается как кусочек современной американской жизни.

2. Кимберли Маккрейт «Удачный брак»

-3

Что делает брак хорошим — в реальности и в вымысле? Кимберли МакКрейт предпринимает бурную попытку ответить на этот вопрос в криминальной драме «Хороший брак» (ну пусть будет, как того хочет переводчик, " "Удачный брак"). МакКрайт сделала себе имя благодаря роману 2013 года «Реконструкция Амелии», в котором мать ищет ответы на вопросы о смерти своей дочери в эксклюзивной школе Парк-Слоуп в Бруклине. В «Хорошем браке» она сосредотачивается на другой подозрительной смерти в том же районе, где, по-видимому, права и нарциссизм выходят из-под контроля среди пар, которые там живут.

Сюжет сосредоточен на расследовании убийства Аманды Грейсон, которую находят мертвой у подножия лестницы ее недавно отремонтированного дома. В последний раз ее видели живой на ежегодной летней вечеринке, во время которой пары обмениваются партнерами в спальнях наверху великолепного особняка из коричневого камня. Роман, наполненный щекотливыми подробностями — секс-вечеринки, шантаж и порнография — был выбран для телесериала Николь Кидман, которую, возможно, привлекло его сходство с «Большой маленькой ложью».

Когда начинается «Хороший брак», Лиззи Китсакис допоздна работает в своем офисе в престижной юридической фирме, когда звонит телефон. На линии Зак Грейсон, друг из юридической школы, о котором она не слышала больше десяти лет. Зак содержится в тюремном комплексе острова Райкерс по обвинению в нападении на полицейского, но это лишь вопрос времени, когда ему будет предъявлено обвинение в убийстве Аманды.

Зак утверждает, что он невиновен, и заставляет сопротивляющуюся Лиззи представлять его интересы. МакКрайт держит загадочного Зака под стражей в полиции на протяжении всего романа. Это дает ей широкие возможности сосредоточиться на других персонажах и их возможных мотивах убийства Аманды.

Столь же захватывающий параллельный сюжет включает в себя утечку данных в дорогой Бруклинской дневной школе, которую посещают дети некоторых потенциальных подозреваемых. Личная информация украдена, и вскоре несколько семей подвергаются шантажу. Безвкусные секреты семей — просмотр порнографии на домашнем компьютере и пристрастие мужа к сайту знакомств для женатых — создают интересный контраст с публичным имиджем, который есть у этих семей. Но именно секс-вечеринка «Sleeepaway Soiree» является одним из самых занимательных мест в романе.

-4

Итак, кто наши подозреваемые? Есть Зак, рано покинувший вечеринку; ведущая вечеринки Мод, чей муж, Себе, был замечен вслед за Амандой наверху; Сара, работающая в фонде Зака и Аманды, и ее муж Керри, недавно потерявший работу. Есть Сэм, муж Лиззи, пьяница, который не может объяснить свое местонахождение. Еще один подозреваемый — жестокий отец Аманды.

Однако настоящая загадка не в личности убийцы, а в ответе на извечный вопрос о крепких браках. Жены и мужья разбрасываются таким количеством клише, что их хватило бы на большую супружескую кровать. Сара, может быть, подбрасывает самое верное из всех: «Хороший брак — тот, который выживает. И никто из нас не узнает об этом, пока все не будет сказано и сделано». То же самое касается личности убийцы Аманды. Вы никогда не увидите, как это произойдет.

3. Элизабет Джордж «Есть что скрывать»

-5

Детективы Элизабет Джордж с участием следователей Скотланд-Ярда Барбары Хейверс и Томаса Линсли начались с «Великого избавления» в 1988 году. Теперь 21-я книга в серии «Есть что скрывать» исследует жизнь и смерть в нигерийском сообществе Северного Лондона, наряду с обычаями женщин, калечащих половые органы оперативным путем.

Для тех, кто плохо знаком с творчеством Джордж, книга более чем в 700 страниц книга вряд ли заставит их полюбить серию, потому что известные следователи Скотленд-Ярда не вступают в действие до 125-й страницы. А для читателей, которым дороги Линсли и Хейверс, это тоже проблема — каскадом сыплются главы о людях, испытывающих эмоциональную и физическую боль в разгар социально-экономической катастрофы.

Джордж явно провела огромное количество исследований для этой книги. К сожалению, эти исследования постоянно появляются в книге и в дальнейшем, хотя вместо этого, возможно, было бы гораздо эффективнее немного упростить сюжет и позволить исследованию играть закулисную роль.

Встреча, на которой Линсли знакомится с делом, подводит итог его расследованию в политически сложное время:

«На утренней встрече с помощником комиссара сэром Дэвидом Хиллером и главой пресс-службы Стивеном Диконом политические опасения обоих были изложены достаточно подробно и достаточно мрачно, чтобы крот на солнце мог их прочитать. . . . Тео Бонтемпи была не только детективом полиции, она была детективом чернокожей полиции. Последнее, что столичная полиция должна была выдвинуть против них, — это обвинение в том, что расследованию уделяется недостаточно внимания, потому что рассматриваемый офис был чернокожим, или женским, или и тем, и другим. Расизм, сексизм, женоненавистничество. . . Во время расследования об этом не могло быть и речи, и исполняющий обязанности старшего детектива-суперинтенданта понимал, о чем идет речь?"

-6

Даже после этого в книге слишком много точек зрения и недостаточно свободы действий.

Если бы это не была «жанровая» книга, то есть расследование Скотланд-Ярда, она могла бы стать внушительным литературным исследованием культуры Нигерии/Северного Лондона. Есть книги, которые сами собой закрываются, когда слипаются глаза, и остаются на прикроватной тумбочке. Очень жаль, потому что Элизабет Джордж действительно может провести отличное расследование, когда она не так усердно пытается рассказать о шокирующих открытиях, которые она сделала в своих собственных исследованиях.