Найти в Дзене
Talysh Culture House

Талышский национальный фольклор и музыкальные инструменты

Лакто Имеет особый звуковой ритм, и столетиями использовался талышами, как ударная составляющая. Один из самых распространённых ударных инструментов в народной музыке Азербайджана. И конечно, такие инструменты как: Даф (Дәп), Саз (Тәмбыр), Зурна (Зырно), Барабан (Дымбәк), Флейта (Ләлə); Халай Халай талышские хороводные песни. Халай состоят из семи пар, то есть из 14 песен. Характерная особенность: исполнялись они только женщинами, поэтому и в народе известны как женские песни. Однако есть сведения, что в прошлом и молодые мужчины принимали участие в исполнении халаев, составляя противоположную сторону в хороводе. В хороводе во главе каждой шеренги стояла более опытная исполнительница с бубном в руках, распевающая основной текст песни, за которой остальные повторяли припев песни (махнийеса). Сам халай устраивался в двух важных стадиях свадебного церемониала — в свадьбе невесты «кройки платья» и в большой мужской свадьбе. Каждая из семи пар цикла имела своё место и особое значение, тре
Оглавление

Лакто

Имеет особый звуковой ритм, и столетиями использовался талышами, как ударная составляющая. Один из самых распространённых ударных инструментов в народной музыке Азербайджана. И конечно, такие инструменты как:

Даф (Дәп), Саз (Тәмбыр), Зурна (Зырно), Барабан (Дымбәк), Флейта (Ләлə);

-2

Халай

Халай талышские хороводные песни. Халай состоят из семи пар, то есть из 14 песен. Характерная особенность: исполнялись они только женщинами, поэтому и в народе известны как женские песни. Однако есть сведения, что в прошлом и молодые мужчины принимали участие в исполнении халаев, составляя противоположную сторону в хороводе. В хороводе во главе каждой шеренги стояла более опытная исполнительница с бубном в руках, распевающая основной текст песни, за которой остальные повторяли припев песни (махнийеса).

Сам халай устраивался в двух важных стадиях свадебного церемониала — в свадьбе невесты «кройки платья» и в большой мужской свадьбе. Каждая из семи пар цикла имела своё место и особое значение, требующее обязательного объяснения. Древний талышский фольклор проявляется в меланхолических песнях Халай — эти танцы архаичны и почти забыты в других местах, но все ещё здесь живут, и особый его тип — «медленный Халай» (например, «Ай лоло»), принадлежит только талышскому фольклору.

Узеир Гаджибеков таким образом высказался о талышском хоре: «Некоторое разнообразие в форму хорового пения внесли талыши, живущие на территории Азербайджана.

-3

Алола

Песенный жанр из 2-3-х строчных напевов имеющих в строке 7 гласных звуков. Поздние алола в ходе развития уже имеют 3-4-х строчные формы. Тематика алола затрагивает обычную жизнь, любовь, социально-политические события.

В талышских легендах созданных в далёкой старине и дошедших до нас из глубины веков произведениях народного фольклора запечатлены основные нравственные заповеди талышского народа, которые, имея наднациональный, надэпохальный характер, несут человечеству крайне востребованные сегодня идеи гуманизма, любви и добра.

Талышские пословицы отражают накопленную мудрость из различных моментов жизни. Пословицы отражают различные темы, в положительном ключе описывают дружбу, торговлю, уважение друг к другу, нравоучения к женщинам и детям, любовь к родине и, наоборот, отрицательно трусость, вражду и т.д.

Как только Льва не станет, у шакалов свадьбы в ход идут;
Силён тот, кто способен потушить свою ярость;
Знающий один язык — один человек, знающий десять языков — равен десяти людям, а не знающий родного языка и вовсе не человек;
Дружить с шакалом можно, но палку с рук не выпускай;
Если собаке отрезать хвост, она овцой не станет.