Перед поездкой всегда заранее присматриваю себе вариант проживания и бронирую, но не в этом году: до момента прилёта не решалась, т.к. были сомнения вылечу ли и буду ли на месте, с учётом ситуации в стране и в мире. Поэтому, положилась на "авось".
Чуйка не подвела: рейс на 2 часа задержали, т.к. двигатель в самолёте не завёлся... Правда, всех быстро вывели, а через пару часов организованно вылетели на запасном борту, куда долго (минут 20!) везли на автобусе через взлётно-посадочные. Это я о том, что всегда проще выбрать а/к, у которой есть основной хаб с запасными бортами, чем ждать несколько часов, пока не прилетит другой рейс, на который вас, возможно, пересадят. Или не посадят вообще, как это на днях случилось у туристов, вылетающих в Египет чартером российской а/к.
Ну а теперь об отеле:
Решившись забронировать номер и отель по прилёту, заранее изучила только окрестные с аэропортом варианты, т.к. когда первый раз в городе, то не знаешь, сколько времени займёт дорога до аэропорта, когда у тебя, как у меня, например, ранний вылет. Да и на сон будет меньше времени, если потом ещё и ехать придётся. А вдруг автобус/машина сломаются по дороге в мороз? Поэтому, из двух ближайших отелей выбрала вариант подороже, но потеплее - "Легенда аэро отель", расположенный во 2 терминале здания аэропорта.
В отеле 4 типа основных номеров (их общее кол-во НЕ известно), от семейного (о каждом можно посмотреть виртуальный 3D-тур вплоть до захода в ванную комнату!) до 3-х часового с кушетками и ширмой (это пятый тип пребывания), есть 1 номер для людей с ограниченными возможностями.
Можно получить доп.скидку за регистрацию в программе лояльности (программа действует до 30.12.2022), забронировать номер до 12 часов проживания (выезд не позднее 12 дня) тоже со скидкой:
Открыв информацию вы видите, что за 5360 вы можете себе позволить пробыть в номере НЕ более 12 (!) часов. Поэтому я выбрала тариф "Уверен в планах" за 5695. Тем более, я уже на тот момент прилетела:
Но если сначала зарегистрироваться в программе лояльности, а потом уже забронировать номер, выбрав суточный тариф, можно заплатить вот так:
Сами решайте, выгодно это или как:)
Если вы прилетаете утром, то шанс забронировать номер в этот же день есть, а вот вечером - маловероятно и я не знаю, можно ли продлять пребывание на кушетке (нигде информации на сайте об этом нет). Вообще, все вопросы можно задать им в Телеграм, ВК или WhatsApp - отвечают быстро.
Сначала я планировала, что по прилёту посмотрю наличие менее дорогого номера без окна и на 12 часов, но на месте оказалось, что этот тип номера уже распродан. Пришлось брать с окном (панорамным видом на взлётно-посадочную) и не заморачиваясь, на сутки (с 14 до 12), чтобы после отсутствия нормального сна более суток хоть немного прийти в себя и полежать. Бронировала через wi-fi аэропорта с полной оплатой только на официальном сайте отеля, т.к. с сайтами-посредниками связываться не люблю из-за нюансов: то номеров нет (а на деле есть), то ценник выше реального (как вы видели выше, можно забронировать номер намного дешевле).
Сразу после брони пошла в отель уточнить её наличие. Коридор, ведущий в отель, находится на 2 этаже здания аэропорта, если встать лицом к взлётно-посадочной полосе - правее, следуйте по указателям. На момент уточнения брони номер был ещё не готов (дело было на рассвете, номер заселяется в 14:00), вся оплата успешно дошла. Решила пока пойти прогуляться по окрестностям и поснимать немного видео.
Сразу скажу, что в лес напротив аэропорта зимой идти гулять (особенно в снежный год) бесполезно - там нет троп и дорог. Поэтому, пройдясь и поняв бессмысленность тамошней прогулки, решила изучить подходы в другой отель, расположенный напротив "Легенды", через дорогу (это тот, где путешественники в отзывах писали, что в номерах очень холодно). Видео, как до него добраться от аэропорта, ТУТ. У него пока утепляют крышу и, думаю, к весенне-летнему сезону проживать там будет намного комфортнее, чем зимой.
Нагулявшись, подошла к 13:40 и меня на ресепшн тут же зарегистрировали. Девушка-администратор запомнила меня по утреннему визиту и тут же попросила паспорт. После оформления выдала карточку в конверте с номером и напоминанием времени заселения и выселения. Там же информация про wi-fi (идеальный, в отличие от аэропортового, где каждый приход в зал мне надо было перегружать телефон для подключения). Тип номера с панорамным окном на этом видео
View на "взлётку":
Наполнение номера:
- двухместная или 2 одноместные кровати с коротким по длине одеялом (кстати, вполне тёплое, лёгкое и объёмное). Подушка, матрас и постельное бельё - безупречны.
- мягкий стул с рабочим столом и всем к нему содержимым от урны до телефона, мягкое кресло со столиком, двумя стаканами и бутилированной водой (1 шт.), торшер, 2 тумбы, шкаф с сейфом, одноразовыми тапочками, щёткой для обуви, вешалками и ящиками, зеркало, телевизор с пультом, где можно посмотреть информацию про отель, а также Ютюб помимо основного телевидения.
- чайно-кофейный набор оказался только чайным: 2 пакетика "Ахмад" (на фото ниже, в чашке, вы видите именно его качество заварки), 2 чашки, 2 ложки и открывалка с чайником на подносе.
А вот так заварился привезённый с собой мой Greenfield:
Взять сахар в стиках (есть и сахарозаменитель!), а так же налить воды из большой бутыли (справа от кофейных автоматов, на фото её не видно) можно в кофейной зоне в паре-десятке шагов от номера (номера на фото поинта за перегородкой слева). Там же стоят 2 кофейных автомата с ПЛАТНЫМ кофе (латте стоил 170р.), сиропами и мини-магазинчиком со снеками:
- ванная комната с хорошей душевой системой и инсталляцией Grohe и подогреваемым полом. Из наполнения, как вы видите на фото, есть фен, жидкое мыло, стакан для зубных щёток и пасты (даётся в наборе в коробочке), геля, шампуня, лосьона и шапочки, 2 зеркала - выдвижное и настенное. Тут же халат и 3 разного размера полотенца (ножное, лицевое и банное) - всё безупречной, как сантехника и постельное бельё, белизны!
Раковину можно заткнуть сливной пробкой и постирать одежду. Сушить можно на специальной складной сушке (есть на видео в конце рядом с холодильником при входе), которая имеется в номере, поставив её в ванной комнате или разложив вещи на подогреваемом полу (идеально чист!).
система инсталляции унитаза, как и душевая лейка, от Grohe:
система подогрева пола:
Самый большой минус в том, что в номер по вентиляции попадает небольшой запах дизеля - он отчётливо ощущается стоя у окна и в ванной комнате. Заметила последнее ближе к ночи, пойдя умыться перед сном. В остальном никаких других посторонних запахов, кондиционирование хорошее - не скажешь, что номер с закрытым окном и не проветривается естественным способом. Возможно, стоит увеличить вентиляцию на пульте, кому актуально. Меня же, аллергика, это не особо напрягало, наутро никаких головных болей или ещё чего-то. Кстати, наиболее опасный запах для аллергика - коричневый коридор, ведущий к отелю - вот там долго не постоишь. У меня лично за 5 минут разговора по телефону с мужем сразу заложило нос...
Кондиционер в номере по умолчанию будет работать на лёгком отоплении:
Рабочая зона (или "коворкинг-зона") соответствует скрину с официального сайта отеля и НЕ имеет рабочих компьютеров (если кому принципиально) - везите свои. Но смысл со своим компом идти туда, когда в номере есть рабочий стол и прекрасно работающий wi-fi? Если только ваши соседи по номеру отдыхают, а за окном темно...
Тут же рядом ресепшн и много диванов - в лаундж-зоне можно переждать подготовку номера или просто посидеть в комфорте рядом с администратором отеля:
Важный нюанс для некоторых туристов - тишина. В отеле нет никаких предупреждений о соблюдении тишины - а зря! Например, мои соседи из 203 номера среди ночи (~1:30 местного времени) начали орать. Именно орать! Парень пугал девушку, а та визжала от страха. Благо, это продлилось 2-3 минуты, иначе бы я им точно долбила бы в дверь, чтоб поумнели. Слышимость из соседних номеров имеется, но не критичная: разговоры слышны приглушённо, а вот крики и стуки входной двери пугают, особенно посреди ночи. Но тут дело в самих гостях, а не в шумоизоляции отеля: догадаться тихо закрыть дверь и не кричать посреди ночи, чтобы не мешать людям отдыхать с дороги не до всех доходит...
При выезде проверки номера, как это часто случается в иностранных отелях, не было - минута личного времени и ты уже идёшь на свой рейс. Администратор приняла обратно карточку в конверте и вручила подарок от отеля: фирменные открытку и надувную подушку для самолёта, пожелала хорошего полёта. К слову, это первый отель, который поздравил меня с днём рождения, хотя я ежегодно путешествую именно в эти даты. Было очень приятно!
Напоследок хотелось бы озвучить просьбы к отелю:
- заменить Ahmad на более хороший чай, т.к. при таком уровне наполнения номера и великолепном обслуживании он явно проигрывает, создавая двоякое впечатление от сервиса. Ведь вы обещали:
- добавить мусорный пакет в урну ванной комнаты
- приобрести более длинные одеяла. Это я маленького роста, а каково же постояльцам с 1,80 и выше?
- разобраться с запахом дизеля. По крайней мере, в 202-м номере
- хотелось бы гигиенический душ к унитазу. Понимаю, что он не был заложен до отделки ванной комнаты, но всё же...
- повесить предупредительные таблички для гостей отеля о соблюдении ими тишины на всём этапе проживания - ведь некоторые гости отдыхают даже днём после утомительных путешествий.
Особо хотелось бы отметить замечательного администратора, дежурившую с 23 на 24 декабря 2022 года - девушка с великолепной зрительной памятью и внимательным отношением к постояльцам!
И благодарю отель за прекрасный сервис!