Найти в Дзене
Auto People

Электрокар из Уганды, настоящий внедорожник из ЮАР и другие африканские автомобили. Потенциальные новинки российского рынка?

После эпатажного заявления посла Уганды планы освоения российского рынка африканскими производителями перестали быть фантастическими. Будут ли они реализованы, большой вопрос. Однако интерес профильных компаний объявлен официально, поэтому пора знакомиться с потенциальными новинками. Самые прогрессивные автомобили выпускают в Уганде Пока российские скептики брезгливо морщатся при упоминании электрокаров, африканские автолюбители осваивают активно новый вид транспорта. Конечно, у них там теплее. Только этот фактор увеличивает дальность хода в 1,5-2 раза по сравнению с условиями эксплуатации легковушки в Москве или Санкт-Петербурге. Однако не будем забывать о метаморфозах глобального потепления. Если тенденция сохраниться, в средней полосе России будут выращивать ананасы (прекрасное импортозамещение!), а местные пользователи с радостью пересядут в бесшумные «электрички». Очень перспективной назвал поставку электромобилей в России посол Уганды Мозес Кигизе в интервью РИА Новости осенью 2
Оглавление

После эпатажного заявления посла Уганды планы освоения российского рынка африканскими производителями перестали быть фантастическими. Будут ли они реализованы, большой вопрос. Однако интерес профильных компаний объявлен официально, поэтому пора знакомиться с потенциальными новинками.

Одна из первых разработок Mobius – внедорожник стоимостью около 600 тыс. рублей в переводе по валютному курсу
Одна из первых разработок Mobius – внедорожник стоимостью около 600 тыс. рублей в переводе по валютному курсу

Самые прогрессивные автомобили выпускают в Уганде

Пока российские скептики брезгливо морщатся при упоминании электрокаров, африканские автолюбители осваивают активно новый вид транспорта. Конечно, у них там теплее. Только этот фактор увеличивает дальность хода в 1,5-2 раза по сравнению с условиями эксплуатации легковушки в Москве или Санкт-Петербурге. Однако не будем забывать о метаморфозах глобального потепления. Если тенденция сохраниться, в средней полосе России будут выращивать ананасы (прекрасное импортозамещение!), а местные пользователи с радостью пересядут в бесшумные «электрички».

Электромобиль Kiira EV (Уганда)
Электромобиль Kiira EV (Уганда)

Очень перспективной назвал поставку электромобилей в России посол Уганды Мозес Кигизе в интервью РИА Новости осенью 2022 года. Он подчеркнул успешность переговоров с КАМАЗом о развитии совместной деятельности.

Соответствующую продукцию выпускает местная компания Kiira Motors. Самым подготовленным вариантом для РФ опытный дипломат назвал компакт Kiira EV с электромотором 26 л. с. и пробегом до 80 километров.

Более совершенная модель Kiira EV Smack –  спортивное купе с гибридной силовой установкой, развивающей 110 л. с.
Более совершенная модель Kiira EV Smack – спортивное купе с гибридной силовой установкой, развивающей 110 л. с.

«Говорящий» внедорожник и другие уникальные автомобили

Пятиконечная звезда означает не китайские корни (хотя и они присутствуют), а оригинальный бренд Kantanka (Гана). В актуальном ассортименте представлены:

  • седан Amoanimaa – клон Lifan с бензиновым атмосферником 105 л. с. и 5-ступенчатым «автоматом»;
  • полноприводный дизельный пикап Omama;
  • среднеразмерный кроссовер Onantefo.

Основатель компании – местный духовный лидер, которого в стране считают изобретателем двигателя из дерева и других уникальных машин. Onantefo называют лучшим внедорожником в мире. Фишкой модели является длинное благословение, воспроизводящееся после каждого запуска. При включении заднего хода вместо привычных сигналов через внешний динамик женским голосом звучит предупреждение: «Отойдите, пожалуйста. Я еду назад! Неужели вы не слышите?! Не вспоминайте о страховке, а просто отойдите в сторону!!!».

«Говорящий» внедорожник Kantanka Onantefo
«Говорящий» внедорожник Kantanka Onantefo

Африканские внедорожники

Показанный на заглавном фото автомобиль – первенец компании Mobius Motors (Кения) образца 2012 года. Его проектировали по схеме минимизации затрат:

  • силовый каркас из серийных стальных труб;
  • без бокового остекления;
  • атмосферник Toyota (86 л. с.);
  • рессорная подвеска сзади.

Упрощение конструкции позволило назначить доступную цену. Однако даже для Африки подобный примитивизм получился чрезмерным. Оставив трубчатый каркас и другие особенности конструкции, разработчики улучшили внешний вид и расширили пакет опций. Усовершенствованный внедорожник Mobius Model II стоит от 893 тыс. рублей в пересчете по валютному курсу.

Mobius Model II
Mobius Model II

Настоящие внедорожные автомобили выпускает в Южной Африке компания Paramount Group. В следующем перечне приведены технические параметры броневика Marauder второго поколения:

  • противопульное/ противоминное бронирование;
  • дорожный просвет – 420 мм;
  • двигатели: дизельный MAN (240 л. с.) или Cummins (300 л. с.);
  • дальность хода на одной заправке – 700 км;
  • максимальная скорость – 100 или 120 км/ч;
  • снаряженная масса – 9860 кг;
  • грузоподъемность – 5800 кг.

Большой 10-местный внедорожник поддерживает комфортные условия в салоне при перепаде температуры воздуха от -32°C до +55°C.

Модернизированный броневик Paramount Marauder Mark 2
Модернизированный броневик Paramount Marauder Mark 2

Кокой из представленных автомобилей считаете самым перспективным для российского рынка? Делитесь своими соображениями в комментариях.

P.S.

Руководитель КАМАЗа сообщил о старте программы выпуска электромобилей в 2023 году. Неужели это намек на продуктивное сотрудничество с компанией из Уганды?

Благодарим за поддержку канала!

Авто
5,66 млн интересуются