Тег <h1> — это заголовок HTML, используемый для разметки основной темы веб-страницы. В коде веб-страницы вы увидите текст H1, заключенный в теги <h1></h1>.
Вот пример тега H1 в HTML-коде сообщения в блоге и на активной странице:
Почему теги <h1> важны для SEO?
Теги <h1>, хотя и не являются подтвержденным фактором ранжирования, по-прежнему важны для SEO. Вот главные причины почему.
<h1> помогают поисковым системам понять контент
Поисковые системы, как и ваши читатели, просматривают ваши <h1>, чтобы узнать о ваших страницах и их содержании.
Джон Мюллер из Google сказал:
«Если вы пишете контент, который вы хотите ранжировать, то способность лучше понимать этот контент действительно помогает нам».
Чем информативнее ваш H1, тем лучше.
<h1> в этой статье от habr — отличный пример описательного H1.
В ней читателям точно сообщается, что они узнают: Китай продолжает развивать электронную промышленность: на очереди — собственные литографические машины. Перспективы.
А благодаря полному описанию заголовка, поисковикам будет легче понять, что находится на странице.
<h> улучшают взаимодействие с пользователем
Теги <h1> улучшают взаимодействие с пользователем (UX), позволяя читателям с первого взгляда узнать, о чем ваша страница. Большинство веб-сайтов отображают <h1> как самый большой текст на странице.
Быстрый просмотр вспомогательных заголовков (таких как <h2> и <h3>) может показать читателям, что они узнают, прежде чем копаться в них. Таким образом, они могут предварительно оценить ценность вашего контента.
Если вы хорошо поработали, ваш <h1> обеспечит иерархию и заверит посетителей, что у вас есть информация, которую они ищут.
<h> улучшают доступность
Теги <h1> (и другие заголовки в целом) могут помочь тем, кто использует программы чтения с экрана из-за нарушений зрения, понять содержимое страницы.
Вот пример хорошо организованной записи в блоге с программой чтения с экрана, отображающей заголовки:
Сотни миллионов людей живут с нарушениями зрения и используют программы чтения с экрана для просмотра веб-страниц.
В исследовании, проведенном WebAIM, пользователей экранов спросили, как они предпочитают находить информацию на веб-страницах. И 67,5% респондентов высказались за навигацию по заголовкам.
Статья адаптирована с semrush