ЧИНВАД – так в авестийском предании называется мост, на котором происходит суд над душой умершего и принимается решение о ее дальнейшей судьбе. В зачет идут пожизненные заслуги, а также вольные и невольные прегрешения. По их балансу определяется статус души и, соответственно, ее место в дальнейшем. Т. е. ЧИН+ВАД это статус и направление или ЧИН+ВЕД = Выяснение статуса. Это, как вы понимаете, цель. Чин по знанию, обладанию знанием / ведением и следованием ему.
Выходит, что на мосту Чинвад, который вся наша жизнь, располагается контрольный пункт – место осуществления контрольной функции – ЧУ+НЕВОД (сеть) через которую происходит фильтрация проходящих по мосту, а также ЧИНОВ УД (определение длины пути). Здесь, похоже, путь недостойных пресекается, поскольку дела их не позволяют тем пролезть сквозь ячейку сети или через игольное ушко, как кому нравится. Негодные (не прошедшие через контроль) падают в реку, где их поджидают пожиратели душ.
Элементом сети является ячейка (Я ЧЕЙ?), она же ЧУЙКА. Геометрическим выражением ячейки являются многоугольники / недокруги. Элементом ячейки выступает угол (ангел / чайка V). Две чайки противоположной направленности ХХ – ячейка. Где-то здесь, в точке пересечения границ, должен дежурить Великий рыбак ИХТИУС. Он же пограничник.
Его функция - вытянуть рыбку (раба божьего), или, как говорится, спасти Душу. Имя его Христос (Хорстос). Значением, как его имени, так и функции, является ХОР+ИСТОС = КРУГОВОРОТ ИСТИНЫ. То есть, истинные окажутся включены в круговорот, а не истинные пойдут на корм / на запчасти.
Точка пересечения границ, где находится Великий рыбак, или попросту пограничное состояние, обозначается знаком Ж, который собственно и выражает данную суть. В раннем христианстве (хорстианстве) для большей наглядности был сделан упор не на место, а на функцию спасения. Поэтому знак выглядит так:
Это анаграмма слова ХОРСТОС.
В древнеегипетской традиции сущность, о которой идет речь, изображалась в виде собакоголового божества, которое принято называть Анубисом (АНУ+ПЕС), он же ИНАПИС.
Однако у данного персонажа имеется и другое, более статусное имя – св. Христофор – покровитель врачевателей, которому также вменялась и судейская функция. Неспроста ему приделали собачью голову, ведь это он должен обнюхать и почувствовать смрад, исходящий от негодной души, прогнившей за время пребывания во плоти (земной жизни).
У понятия «ЧУ» (чуя) имеется синоним ЭКЗИСТА (ощущение). Это искаженное русское слово КАЖИСЬ ТО / ЯК ЖИСЬ ТА. Поэтому пахнет так, как прожил. Грязный пахнет грязью, а чистый – чистотой, поскольку каждое наше действие оставляет на нас свой запах, от тошнотворного до восхитительного.
Источником нашего запаха является кожа (КОЖА ИСТО). Кожа, она же КАЖА/ДЕРМА, внешняя оболочка, которая демонстрирует как объект в его конфигурации, так и состояние объекта. Состояние, как известно, может быть плачевным. Тогда мы говорим, - «Смотрю и плачу».
Возврат в надлежащее состояние называется починкой. Чинить значит осуществлять дело, ведущее к восстановлению утраченных свойств (ЧИН+ВАД).
К слову КОЖА (шкура / се кора) применяется термин ВЫЧИНКА (возвращение кожи в пластичное состояние для дальнейшего ее использования по назначению (ЧИНУ), т.е. в качестве оболочки (одежды)).
Полагаю, что в дальнейшей деталировке уже нет необходимости, ведь композиция ясна. Можно конечно присовокупить несколько слов и про ЧАЙ (ароматный напиток), но как-нибудь в другой раз. Мне однако почему-то хочется (я так чую) добавить к сказанному следующее: Язык Авесты, к которому относится термин ЧИНВАД, наглядно демонстрирует свою русскую основу.
Приведу несколько слов памятников, исторических конечно. ЗИМИСТОН ДОДИ (снегопад), буквально Зимний дождь. Из слова ДОЖДЬ пропал звук Ж.
ТИТАРА (напасть) - ТАТАРЫ. Ничего не поделаешь, видимо и Персии досталось от этого воинства. Данный памятник, как вы понимаете, находится в противоречии с нормативной хронологией. КАХР(а)КАТАС (петух) букв. КУКАРЕКУТАС. Другим, на этот раз не подражательным названием петуха (ПТАХА) у персов было ПАРАДАШ (ПАРАДИЗ / ПАРАДНЫЙ). Интересно, что символом государства Франция, которое собрал вокруг себя Париж, стал петух. Нас уверяют, что это галльская эмблема. Конечно. Только, кацапами (петухами от КОЧЕТ / КОЦАТ) обзывали, да и по сию пору обзывают московитов украинцы / хохлы / гальцы (голь). Термином КОЦАТ пользовались американские индейцы именно в значении пернатый. Их верховный, пришлый бледнолицый бог назывался Кецалькоатль (пернатый змей). Страсть индейцев к вычурным головным уборам и парадной одежде из перьев известна. Похоже, что причиной украинского феномена (определение для московских щеголей) была элементарная зависть в отношении их чересчур пафосной одежды. Кстати слова Щеголь и Щегол (ярко окрашенная птичка с хохолком) одно и тоже.
Сегодня, как и прежде, элиты щеголяют друг перед другом, выпячивая напоказ свое богатство. Теперь это уже не только парчевые кафтаны и немыслимые головные уборы, но и многое другое, чем их снабдила эпоха научно-технического прогресса. Простой люд смотрит на них, кто с недоумением и плохо скрываемым презрением, а кто с завистью – это те, кто хочет уподобиться им, рвется в ряды новой раши / нуворишей. Не смогут влиться, найдут утешение в оппортунизме. Появятся новые украины. Те и другие заплатят кровью своих детей, и жизнь свою закончат в нищете. Прежде, когда земля была безлюдной и ничейной, можно было собрать манатки и уйти, унеся их на себе, чтобы не смотреть и не участвовать, при этом даже ничего не потеряв. Сегодня так не получится, если конечно нас снова не размажут по поверхности Земли космические силы или это сделаем мы сами. Бежать некуда – везде достанут.