Щёлк! Чем работы начинающего дизайнера сразу выдают себя среди остальных? Зачастую, в трудах молодых любителей фотошопа не ясна идея (главная мысль). Работа теряет свою выразительность, понятность, и ленивому мозгу человека совсем не хочется в нём разбираться.
Как мы знаем, дизайн — это визуальный язык, и наша задача — научиться на нём общаться. Если вы в этой сфере иностранец, то данная статья поможет выучить первые буквы!
Зачем разбираться в композиции?
Композиция — это взаимное расположение элементов дизайна. С её помощью мы можем:
— Делать результат нашей работы удобнее для восприятия, тем самым уменьшая время считывания информации зрителем
— Управлять вниманием человека, делая акценты на важных элементах
— Создавать нужное нам впечатление и настроение
Давайте сразу посмотрим на примеры, основанные на реальных событиях:
Схематично представим наш макет с некоторыми графическими элементами, картина не самая приятная. Давайте делать изображение удобным для восприятия:
Порядок
Что мы сделали? Убрали лишние элементы, а оставшиеся расположили на общей линии, на равном расстоянии друг от друга, сблизили графику.
На последнее действие хочу отдельно обратить ваше внимание. У третьей звёздочки мы скруглили угол, чтобы все элементы были в одном стиле: все фигуры округлые, значит и последняя звёздочка должна быть округлой. В противном случае возникает графический конфликт.
Вернёмся к остальному. Равный отступ на равной высоте, между фигурами равного размера. Супер-понятно. Вот, что нужно нашему мозгу для быстрого восприятия информации. Зритель моментально выучил наш визуальный язык и уже впитывает информацию. На первой же картинке нужно какое-то время разбираться, что вообще происходит.
Акцент
Три фигурки — это замечательно. Но в реальной жизни элементов дизайна может быть довольно много, и все сразу "проглотить" мозгу зрителя будет очень тяжело.
Тут на помощь нам приходит теория акцентов: мы как-будто берём зрителя за руку, и по порядку показываем информацию, начиная с самого главного.
Чтобы направить внимание к главной информации, мы можем её выделить разными способами: размер, вес, цвет, расположение и т. д. Но самое главное — соблюдать иерархию по значимости (идейность!)
Настроение
Если вас попросят придать картинке настроение, вы, скорее всего, используете цвет. Это не будет ошибкой. Но если вы проигнорируете настроение композиции — это конец света.
Что еще за настроение в композиции? Тут начинается тонкая игра с нашим сознанием (спасибо художникам, от которых мы унаследовали эти приёмы)
С помощью акцентов и расположения элементов макета мы можем придать дизайну лёгкость или тяжесть, спокойствие или динамику, чёткость или мягкость. Звучит странно, не так ли? Но давайте на примерах:
Брендинг йога-клуба. Как передать настроение через композицию?
Вспоминаем ассоциации с йогой: легкость, гибкость, равновесие
Забиваем на идейность и строим макет, смотрим, как оно:
Совсем мимо: этот круг такой тяжёлый по сравнению с тоненькой полочкой, на которой он лежит, прямоугольники падают, наверняка с грохотом, а буквам тесно и нечем дышать.
А теперь пытаемся передать настроение лёгкости и спокойствия формами:
Как можно заметить, картинка воспринимается по-другому, и намного больше подходит под нашу задачу (идейность!)
Настроений у форм довольно много, но мы применяем композицию в частном формате, для наших меркантильных целей, поэтому рассмотрим лишь некоторые из них:
Попробуйте поиграть с эмоциями форм, выстройте разные настроения с помощью фигур. Владение этими навыками поможет вывести начинающего дизайнера на другую ступень понимания своего дела.
Не прощаемся
В этой статье мы разобрали очень важные темы, и на примере фирменного стиля применили полученные знания, но на этом не заканчиваются даже основы композиции! Тема обширная, и в будущем мы к ней вернёмся. А пока я надеюсь, что смог поделиться с вами полезной информацией, удачи в начинаниях!