Ридж писал: Смотритель отпустил "гражданина", оттолкнул его в сторону и, сделав шаг вперёд, остановился. Лицо у него было строгое и решительное.
- Господа! - сказал он и заложил руки за спину, - Вы арестованы! Сдайте оружие!..
...........................................
Смотритель был один, без жандармов, вооружённых револьверами, как в прошлый раз. И это должно было упростить ситуацию. Однако в расслабленной, идеально сбалансированной стойке Смотрителя чувствовалась мощь горы. Наверняка саблей он управлялся мастерски. Смотритель слегка прикрыл глаза, взгляд его был направлен чуть вниз, в точку ровно посередине между столиком, за которым сидели попутчики, и им самим. Андрей и Михей машинально встали.
Андрею показалось, что в помещении кафе что-то изменилось. То ли размер его сжался, то ли воздух уплотнился.
- Ты заходи справа, а я - слева, - тихо сказал Андрей. Вернее, хотел сказать. Голосовые связки издали что-то похожее на хрип. Не только губы - не слушалось всё тело. Оно как будто налилось свинцом. Подвижность сохранили только глаза.
И тут Михей стал издавать мощный и низкий гул. Его вибрация передавалась не только по воздуху, но и через пол. Завибрировала каждая клеточка тела, и оно стало мало-помалу возвращать себе подвижность. Однако двигаться было очень трудно. Воздух из монолита превратился в какой-то вязкий кисель. Андрей шагнул в сторону Смотрителя, однако нога двигалась чудовищно медленно, как в слоу-мо.
Смотритель "неспешно" пошёл в сторону попутчиков, и у него это получалось гораздо лучше. В его медленных движениях не чувствовалось никакого усилия. А черепашья скорость Смотрителя была больше раза в четыре. И это не оставляло никаких шансов на победу в стычке. Убежать от него тоже вряд ли получится.
Михей воспользовался возникшей возможностью двигаться - рука его, преодолевая чудовищное сопротивление, полезла в карман брезентового плаща и вынула из него какой-то небольшой предмет. Хорошо рассмотреть его Андрею не удалось. Голова поворачивалась крайне медленно. Боковым зрением Андрей различил что-то размером чуть больше шариковой ручки, продолговатое, с утолщениями на концах. И тут вибрация многократно усилилась, и Андрей чуть не повалился на пол. Сопротивление воздуха неожиданно пропало, прежняя способность двигаться вернулась. Но не для жандарма. Михей сдёрнул с соседнего стола скатерть, накрыл ею Смотрителя, быстро и крепко подвязать концы ткани где-то в районе колен. Стремительный тычок в солнечное сплетение превратил закутанного Смотрителя в подобие мешка. Михей бережно усадил его на ближайший стул.
- Быстро в автобус. Я отключил его на пол часа. Но кто знает, может этот громила придёт в себя раньше.
- Что это было? - недоумённо спросил Андрей.
- Некогда говорить. Пошли быстрее. Мы очень сильно рисковали. Если бы не моя Игрушка....