Познание наших самых главных страхов и способов от них избавиться может сделать нас счастливыми и свободными.
1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сирией.
3 И пошли все записываться, каждый в свой город.
4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
6 Когда же они были там, наступило время родить Ей;
7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.
16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.
18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
(Лук.2:1-18)
Существующий порядок вещей в нашей жизни может нас не устраивать. Нам может не нравиться наш уровень дохода или наши отношения с близкими, или наш круг общения. Или то, что мы одиноки и никак не можем создать семью. Более того, существует Личность, которая страстно желает нам помочь, которая хочет, чтобы мы были счастливы. Особенно ярко это проявляется в празднике Рождества Иисуса Христа. К сожалению, большинство людей обращают внимание на внешнюю сторону этого праздника, игнорируя его суть, и поэтому остаются несчастными и недовольными большую часть своей жизни. Итак, для чего же был дан людям Спаситель Иисус Христос, и какой смысл в этом широко отмечаемом и глубоко не понимаемом празднике Рождество Иисуса Христа?
Человек был создан для общения с Богом, потеряв это общение в результате грехопадения, человек остается глубоко несчастным и страдающим всю свою жизнь. Через всю свою жизнь человек связан тремя основными страхами:
1. Страх смерти.
2. Страх наказания.
3. Страх бессмысленно прожить свою жизнь.
Бог в своей бесконечной, но не безусловной любви к человеку предлагает решение вопроса грехопадения через принесение заместительной жертвы за наши грехи, посылая в мир Своего Единственного Духовного Сына – Иисуса Христа, смерть которого на Голгофском кресте примирила Бога с человечеством.
Чтобы получить прощение грехов человеку достаточно помолиться молитвой покаяния: «Бог мой, я грешник, прошу прощения у Тебя во имя Иисуса Христа. Прости меня, мои грехи и приди в мой разум и в мою жизнь, будь в них Господином и Хозяином. Аминь». Далее для более глубокого понимания любви Бога к вам и для построения правильной жизни вам необходимо участие в жизни поместной церкви. Потому что мы также остаемся грешниками, и нам необходимо приводить свою жизнь в порядок и избавляться от наших грехов в процессе всей нашей жизни. Сделать это можно только там, где читается и объясняется Библия, и где вы можете на практике применять услышанное Слово Божье к вашей жизни и к вашему характеру, приближая себя к образцу, который дал нам Бог в жизни и Личности Иисуса Христа, который полностью соответствует Его требованиям к жизни и характеру человека.
Таким образом Рождество Иисуса Христа дает человеку возможность «списать» все свои неправильные поступки и начать жизнь с чистого листа.
«Как сложившийся разумный человек со своими убеждениями и привычками может кардинально изменить свою жизнь и свой характер и начать новую жизнь?» Спросит меня опытный человек, много раз пытавшийся начать бегать по утрам с понедельника, или решившая заняться здоровым образом жизни женщина. «Мы уже много раз пытались изменить себя и свою жизнь, начать с чистого листа, но у меня ничего не получилось!»
Совершенно с вами согласен. Я сам пытался много раз начать жить правильно, делать хорошие дела и делать правильный выбор в своей жизни, но у меня тоже ничего не получалось. Почему?
Человек не является закрытой независимой системой. Он создан для служения, и в зависимости от того, какая информация в него попадает, той системе ценностей он служит. Другими словами, когда вы уже заполнены неправильной информацией, сделать правильный выбор практически невозможно. Все что мы можем сделать – это поменять наш источник информации. Если это телевизор или какая-либо другая пропаганда образа жизни этого мира («бери от жизни все», «самое главное – получать удовольствие», «Бога нет, значит нет и Божьего Суда и вечного наказания» и другая подобная ложь), то нам необходимо ее отключить. И необходимо начать питаться правильной информацией – Словом Божьим – Библией.
Давайте же посмотрим на начало этого процесса, как Слово Божье начало освобождать людей этого мира.
Евангелие от Луки не называет своего автора. Тем не менее, из текстов в Луки 1:1–4 и Деяния 1:1–3 очевидно, что эти книги написал один и тот же автор, адресуя их «досточтимому Феофилу», возможно, римскому сановнику. Согласно преданиям из первых дней Церкви, эти две книги написал Лука, врач и близкий соратник апостола Павла (Колоссянам 4:14, 2 Тимофею 4:11). Это делает Луку единственным язычником, являющимся автором книги Священного Писания.
Евангелие от Луки адресовано Теофилу, возможно, римскому чиновнику, желающему более пристально изучить христианскую веру и разобраться в причинах ее популярности и быстрого распространения по римской империи.
Лука обращается к читателям греческого мира или к говорящим по-гречески представителям высшего римского общества. Его читатели – состоятельные и образованные люди, которые, вероятно, нуждались в подкреплении своей веры или аргументах, необходимых для ее защиты.
Евангелие от Луки, скорее всего, было написано между 58 и 65 гг. н.э.
Как и с двумя другими синоптическими Евангелиями – от Матфея и Марка – целью этой книги является откровение Господа Иисуса Христа и всего, что Он «делал и чему учил … с самого начала и до того дня, когда Он … был вознесен на небо» (Деяния 1:1–2). Евангелие от Луки уникально тем, что оно является «последовательным изложением» (Луки 1:3), в соответствии с медицинским складом ума Луки – часто раскрывая подробности, опущенные в других Евангелиях. История Луки о жизни Великого Врача подчеркивает Его служение и посвящение язычникам, самаритянам, женщинам, детям, сборщикам налогов, грешникам и другим людям, считавшимся изгоями в Израиле.
Данный отрывок показывает поворотный момент человеческой истории. Оно настолько важно для нас, что само время останавливается в этой точке и разворачивает свое течение. Мир никогда больше не будет таким как раньше. Запущены механизмы наступления Царства Божьего на земле.
Описанные события происходили в Вифлееме, городе Давидовом, недалеко от Иерусалима.
Авторы, создававшие произведение на основе различных документов, обычно опирались на один главный источник, добавляя к нему материалы из других источников. (Многие исследователи единодушны в том, что Лука избрал в качестве основы своей работы Евангелие от Марка, включив в нее другие материалы, в том числе из источника «Q».) Авторы обычно объясняли, с какой целью написан их труд, если данная тема уже была освещена в других книгах. Одни из них объясняли появление новой работы необходимостью изложить известные сведения в более краткой форме (см., напр.: 2 Мак.) или соображениями стилистического характера (см. Теон); другие считали, что предшествующие авторы изложили материал неверно (Иосиф Флавий, Артемидор) или «риторически приукрашенным языком» (Тацит); третьи просто хотели создать свой труд на основе всестороннего изучения древних источников («Квинтилиан»).
Если другие Евангелия ближе по жанру к греко-римским биографиям, то Евангелие от Луки, составляющее наряду с Деяниями святых Апостолов единое двухтомное произведение, во многих отношениях ближе к греко-римскому историческому, чем биографическому жанру.
Евангелие от Луки имеет следующий план.
План книги:
I. Пролог к Евангелию и цели написания его (1:1-4)
II. Рождение и годы созревания Иоанна Крестителя и Иисуса (1:5 - 2:52)
А. Возвещения об их рождении (1:5-56)
Б. Рождение и детство Иоанна и Иисуса (1:57 - 2:52)
III. Подготовка к служению Иисуса Христа (3:1 - 4:13)
А. Служение Иоанна Крестителя (3:1-20)
Б. Крещение Иисуса (3:21-22)
В. Родословная Иисуса (3:23-38)
Г. Искушение Иисуса (4:1-13)
IV. Служение Иисуса в Галилее (4:14 - 9:50)
А. Начало служения Иисуса (4:14-30)
Б. Удостоверение власти Иисуса (4:31 - 6:16)
В. Проповедь на равнине (6:17-49)
Г. Служение Иисуса в Капернауме и окрестных городах (главы 7-8)
Д. Иисус дает наставления Своим ученикам (9:1-50)
V. Иисус направляется в Иерусалим (9:51 - 19:27)
А. Отвержение Иисуса Христа на большей части этого пути (9:51 - 11:54)
Б. Наставления Иисуса Его последователям в свете отвержения Его истины (12:1 - 19:27)
VI. Служение Иисуса в Иерусалиме (19:28 - 21:38)
А. Его вход в Иерусалим как Мессии (19:28-44)
Б. Иисус в храме (19:45 - 21:38)
VII. Смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа (главы 22-24)
А. Смерть и погребение Иисуса (главы 22-23)
Б. Воскресение Иисуса Христа и Его явления (глава 24)"
Наш отрывок находиться во втором основном разделе. В нем описывается обстоятельства рождения Иисуса Христа, приводятся свидетельства людей, непосредственно принимавших участие в происходящих событиях. То есть мы можем относится к данному материалу с очень высокой степенью доверия.
В нашем отрывке происходит «привязка» событий духовного мира к событиям этого мира. Рождение Иисуса Христа было четко зафиксировано переписью населения, которые римская власть использовала для системы сбора налогов.
1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сирией.
3 И пошли все записываться, каждый в свой город.
4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
6 Когда же они были там, наступило время родить Ей;
7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.
16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.
18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
(Лук.2:1-18)
План нашего отрывка
I Земные события происходят по разрешению Небес.
A Перепись Августа была проведена для Рождения Христа в Вифлееме, согласно пророчествам о Нем.
B Мария и Иосиф подчинились требованиям Кесаря
C Мы также должны соблюдать земные законы, не противоречащие нашей вере.
II Происходящие события Мария воспринимала со смирением
A Мария не ругала Иосифа из-за плохих условий
B Рождение Иисуса произошло в помещении для животных
C Мир не был готов к приходу Спасителя, как и сейчас
III Были люди, которые были готовы
A Пастухи не спали ночью, были на страже
B Они увидели ангелов и испугались
C Не смотря на свой страх они пошли к Иисусу.
IV Пастухи совместно решили пойти посмотреть, правда ли то, что им рассказали ангелы
A Рассказали Иосифу и Марии об ангелах
B Увидели Иисуса и уверовали в то, что знали.
C Весть, которую возвестили пастухи вызывала удивление.
Человечество, изгнанное из Эдема и жившее на земле с самого начала ожидало пришествие и рождение Спасителя. Ева, родив своего первого сына Каина сказала интересные слова:
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. (Быт.4:1)
Эти слова связаны с обещанием Бога, что от Евы родиться тот, кто победит дьявола:
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт.3:14,15)
То есть ожидание людей, осуществилось только через пять тысяч лет ожидания. Родился тот, Кто смог поразить дьявола в голову, дать нам возможность освободиться от его власти.
Называемое одной из самых красивых книг Библии, Евангелие от Луки начинается рассказом о родителях Иисуса, рождении Его двоюродного брата, Иоанна Крестителя, Марии и путешествии Иосифа в Вифлеем, где Иисус родился в яслях, и генеалогией Христа через Марию. Общественное служение Иисуса показывает Его совершенное сострадание и прощение через рассказы о блудном сыне, о богаче и Лазаре и о милосердном самаритянине. Хотя многие поверили в эту непредвзятую любовь, которая превосходит все пределы, многие другие – особенно религиозные лидеры – поставили под сомнение утверждения Иисуса и противостояли Ему. Последователям Христа указано учитывать стоимость ученичества, ведь враги Христа стремились к Его смерти на кресте. Наконец, Иисус был предан, пытаем, осужден и распят. Но могила не смогла удержать Его! Его Воскресение гарантирует продолжение Его служения поиска и спасения потерянных.
Как бывший язычник, Лука относительно мало ссылается на Ветхий Завет по сравнению с Евангелием от Матфея – большинство из ветхозаветных ссылок приходятся на слова самого Иисуса. Иисус использовал Ветхий Завет для защиты от атак сатаны, отвечая ему «написано» (Луки 4:1–13); для определения Себя как обетованного Мессии (4:17–21), чтобы напомнить фарисеям об их неспособности соблюдать закон и их потребности в Спасителе (10:25–28; 18:18–27) и чтобы продемонстрировать их необразованность, когда они пытались заманить в ловушку и обмануть Его (глава 20).
Лука дает нам прекрасный портрет нашего сострадательного Спасителя. Бедные и нуждающиеся были одной из главных целей служения Христа. Израиль во времена Иисуса был обществом, значительно разделенным на классы. Слабые и униженные были буквально бессильны улучшить свое положение в жизни и являлись особенно открытыми для сообщения, что «Царство Бога уже рядом!» (Луки 10:9). Это сообщение мы должны донести окружающим нас людям, которые отчаянно нуждаются в нем. Экономическое богатство определенных стран не значит, что в них нет духовно нуждающихся людей, а может и наоборот. Христиане должны следовать примеру Иисуса Христа и нести благую весть о спасении духовно бедным и нуждающимся. Царство Божие находится рядом, и время истекает с каждым днем.
В эти рождественские дни призыв Бога к людям звучит особенно громко. Что же такое на самом деле Рождество? Это не распродажи, не подарки близким, не праздничное застолье, общение с друзьями и повод построить свою личную жизнь.
Главный смысл Рождества – вы можете избрать для своей жизни другой источник информации, который и будет формировать правильную и счастливую жизнь. Возможно, это только через признание себя духовным банкротом и возвращение к общению с Богом через Иисуса Христа и построение своей жизни на Его Слове и заповедях.
От всего сердца я желаю вам обрести мир и общение с Богом и начать вашу жизнь с чистого листа.
Пусть благословит вас Всевышний в поиске Истины.
С любовью Божьей, молитвой и уважением
Рустам Насыров.