Найти в Дзене
Ингеварр

Пусть лучше оружие есть, но оно не нужно, чем оно нужно, а его нет!

Сравнительно новый сериал "1883" является приквелом шикарного многосерийного и многосезонного современного вестерна "Йеллоустон". Понятно, там присутствует весь джентльменский набор - ползущие по прериям кибитки, индейцы, бандиты, "gun smoke" клубами и, конечно же, трагическая любовь-морковь. Но речь сейчас об одном крайне интересном нюансе - отношении простых людей и, что самое главное, властей к оружию у народа, да и не только к оружию. Итак, группа переселенцев из Германии, наслушавшись в Европе легенд о царстве подлинной свободы за океаном, отправляется из Техаса в Орегон, который они считают Землей обетованной с тучными пастбищами, полями и прочими кисельными берегами. И все бы хорошо, но, как вроде бы говорил старина Бенджамин Франклин, "Демократия - это договор о правилах между хорошо вооруженными джентльменами", то есть Свобода по-американски в те годы и на тех территориях обеспечивалась исключительно наличием оружия и умением владеть им. Вызвавшиеся сопровождать "путешественни

Сравнительно новый сериал "1883" является приквелом шикарного многосерийного и многосезонного современного вестерна "Йеллоустон". Понятно, там присутствует весь джентльменский набор - ползущие по прериям кибитки, индейцы, бандиты, "gun smoke" клубами и, конечно же, трагическая любовь-морковь. Но речь сейчас об одном крайне интересном нюансе - отношении простых людей и, что самое главное, властей к оружию у народа, да и не только к оружию.

(кадр из сериала "1883")
(кадр из сериала "1883")

Итак, группа переселенцев из Германии, наслушавшись в Европе легенд о царстве подлинной свободы за океаном, отправляется из Техаса в Орегон, который они считают Землей обетованной с тучными пастбищами, полями и прочими кисельными берегами. И все бы хорошо, но, как вроде бы говорил старина Бенджамин Франклин, "Демократия - это договор о правилах между хорошо вооруженными джентльменами", то есть Свобода по-американски в те годы и на тех территориях обеспечивалась исключительно наличием оружия и умением владеть им.

Вызвавшиеся сопровождать "путешественников" двое местных жителей, прошедших огни и воды Гражданской войны, (вот они, на переднем плане фото) с ужасом узнают, что ни один из подопечных не имеет никакого оружия и никогда его не имел. Более того, никто не умеет ездить верхом (в Германии это привилегия знати плюс силовиков) и даже плавать (а впереди преодоление не одной водной преграды), ибо немецкому простонародью запрещено без "производственной необходимости" просто входить в воду, а трупы утопленников перед похоронами прилюдно секут.

Ко всему прочему, переселенцы не умеют не только охотиться, что понятно, но и даже разделывать туши, с готовкой пищи те же проблемы: максимум - сварганят похлебку из муки или кашу. Как так, немцы есть, а где, спрашивается, колбаса, сардельки и окорок!? Судя по всему, там же, где и право ездить на лошадках верхом и иметь оружие - у разного рода элиты. На вопрос одного из героев "А что же вам у себя вообще разрешалось?" старший группы ответил: "Платить налоги". Ну ладно, спишем все на пропаганду американских кинематографистов, мол, да, в США тогда без кольта до ветру нельзя было выйти, но зато оставшиеся в живых были народом креативным, умелым и самостоятельным, не то что голозадые забитые европейцы...

Да бог с ним, с киношным отражением исторических реалий, думается, действительность была еще круче. Главное - из более чем шестидесяти отправившихся в путь европейцев до Орегона добрались трое (!). Собственно, по другому и быть-то не могло в царстве бандитского беспредела и дикой природы при полном отсутствии хоть каких-то навыков выживания во враждебной среде. Кого убили гремучие змеи, кто утонул на переправах, но большинство банально пало под пулями и стрелами. На этом кровавом пути многие не раз чесали затылки: а может, ну ее на фиг, такую свободу, и не стоило ли остаться в старой доброй Германии?

И вот тут встает поистине философский вопрос: а действительно, что лучше - быть самодостаточным гражданином, умеющим стрелять, зарабатывать и распоряжаться деньгами, не просто крутить руль, а выполнить хотя бы мелкий ремонт своего авто, но при этом подвергать свою жизнь опасности, попадая в непростые ситуации, или просто "платить налоги" и жить тихо, мирно и по-своему даже счастливо?

P.S. Повторюсь, как оно там было в Германии тех лет на самом деле, вопрос спорный, однако как раз тогда кайзер Вильгельм I завершал начатый после Венского конгресса процесс создания из почти сорока нищих, постоянно воюющих друг с другом "государств" могучего Второго Рейха. Ну и вполне мог с помощью истинно драконовских мер принуждения превратить германскую вольницу в то, что мы и сейчас видим в менталитете немцев - «Arbeiten», «Ordnung muss sein», «Die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert»...