Похоже, что присказка "тяжела и неказиста жизнь нашего уклониста", прямо на глазах обрастает новыми деталями. Так председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что сейчас разрабатывается законопроект о повышении налогов для россиян, уехавших из страны.
Как известно, многие из них продолжают работать на российские компании на удалёнке и даже пользоваться определёнными льготами. В Госдуме сочли, что пора эту несправедливость исправить.
А тем временем жизнь на чужбине не сахар. Вот и мой знакомый, которого я как-то упоминала в статье, вернулся из Грузии.
" Тысяча долларов за аренду жилья!- жаловался он друзьям. А ведь надо ещё что-то кушать..."
А ведь человек и без того поиздержался, штурмуя всем нынче известный пограничный Ларс. 200 тысяч ушло только на переход границы.
Внук одной из приятельниц тоже решил вернуться. Правда, для эмиграции он выбрал солнечную Турцию, где прежде бывал туристом. От русских там, конечно, не отвернулись, но бакшиш он везде бакшиш. Есть у тебя "бабки" - ты друг. Кончились - "прости, брат, но помочь ничем не могу".
Этот молодой человек решил обосноваться в знакомой уже Аланье. Как известно, русский турист может легально находиться на турецком берегу три месяца. На этот срок уклониста примерно и хватило. Потому что "икамет", как здесь называют вид на жительство, получить сразу не удалось. Очередь на собеседование с местным чиновником растянулась на два месяца. А без этого самого икамета нельзя оформить банковскую карту. Российские Visa и Mastercard здесь лишь кусочки пластика.
Выход был один - получать денежный перевод через центральный офис местной почты, где выдают доллары, евро, турецкие лиры через популярную платёжную систему. И даже без комиссии! Но есть один нюанс: в каждом городе такая точка одна. В результат после её посещения "Почта России" покажется вам райским местечком, заселённым сплошь ангелами. Потому что налички на всех желающих не хватает. И чтобы избежать возмущения толпы, начальник почты в Аланье даже обзавёлся неким огнестрельным оружием в кобуре. Иными словами, можно, простояв 3-4 часа в нервной очереди, уйти не с чем под яростные возгласы всё того же начальника:
"Финиш туркиш лира!"
Но это всё-таки лучше, чем убегать под звуки упреждающей пальбы в воздух всё того же почтового начальника, чьи нервы сильно потрепали все эти нежданно свалившиеся на его голову "понаехавшие".
Видя всё это, начинающий молодой эмигрант задумал перебраться в глубинную Турцию, в какой-нибудь город типа Мерсин.
Мерсин - это вам не курортная Аланья с её 350 тысячами, которых потеснили ещё 55 тысяч "понаехавших". Здесь русским тесно не будет. Отказаться от идеи молодого человека заставила услышанная от соотечественников страшилка. Якобы, в этой самой глубинной Турции русскую барышню в шортиках местные закидали камнями. Неверно её поняли. Это и понятно: ни русским, ни английским народ здесь не владеет. А наш эмигрант бежал из страны не один, а со своей девушкой. Стоило ли рисковать ею при таких порядках?
В общем всё оказалось не так радужно, как представлялось. Турки, видя такой наплыв, даже закрыли ряд районов Аланьи для получения икамета. В том числе и знаменитый Махмутлар. Как это объяснили? -Очень просто:
" Там, где проживает более 20% иностранцев, отныне могут селиться только турки!"
Огорчило новоиспечённых эмигрантов и то обстоятельство, что их телефоны спустя 4 месяца должны были заблокировать. Чтобы это не случилось, следовало заплатить 8 тысяч рублей за "растаможку". А по их подсчётам, денег у пары оставалось впритык. Ведь значительная сумма уже ушла при оформлении аренды жилья. Это взнос на полгода вперёд, комиссия агентства и депозит ( сумма, которая вносится на тот случай, если жилец что-то сломает в квартире). Правда, эту сумму возвращают при выселении.
Вот и оказалось, что при арендной плате в 1 тысячу долларов нужно сразу отдать порядка 8 тысяч баксов за одно "здрасьте". А если бы у пары были ещё детки, то проблемы и вовсе усугубились бы. Ведь детей надо где-то учить. И желательно в русскоязычной школе. Так вот за обучение там пришлось бы выложить 19 тысяч лир, причём делать это ежемесячно. В переводе на российские деньги это 74 тысячи рублей.
В общем, неожиданным русским цунами на турецком берегу местные воспользовались от души. Небольшие туристические городки подняли цену на жильё в 10(!) раз.
Конечно, следовало сразу найти работу. Внук моей приятельницы - айтишник. У него проблем не было. А вот для его девушки выбор оказался невелик: няни, помощницы по хозяйству, маникюрши. Естественно, без всякого оформления. Очень подружка эмигранта сожалела, что выучилась в своё время на медсестру, а не на мастера по маникюру.
Короче, понаслаждавшись некоторое время турецким солнцем, молодые люди стали сильно скучать по родителям и друзьям. А потому после недолгого обмена мнениями насчёт планов на будущее решили вернуться на родную сторонушку. Где их встретили со слезами на глазах.