Столичных чиновников решили пересадить в Москвич 3, судя по анонсу вице-мэра Ликсутова. Однако не всем подойдет китайский бюджетный паркетник JAC JS4 с другим шильдиком. Руководители более высокого ранга могут не беспокоиться, так как для них подготовлен отечественный альтернативный вариант – Аурус Комендант. Этот кроссовер позиционируется, как прямой конкурент Bentley Bentayga.
Что предлагают разработчики Ауруса вместо Бентли
Российский кроссовер создан с применением фирменной платформы, которая уже используется для выпуска седана Senat. Унифицированные с родственным автомобилем части найти не сложно в передней панели салона, шасси, других элементах конструкции. Впрочем, кузовные панели новинки являются полностью оригинальными. База стала короче, но за счет другого форм-фактора полезный объем получился больше.
Аурус выпускают с полным приводом и регулируемым пневмоподвеской клиренсом – от 215 до 260 мм. Гибридный силовой агрегат на базе бензинового двигателя V8 развивает 598 л.с., работает в паре с 9-ступенчатым автоматом. Динамику с учетом солидной мощности нельзя назвать впечатляющей – 6,5 секунды. Но здесь никаких секретов нет. При чрезмерной массе (3235 кг) понятен соответствующий результат.
Подробности опционального оснащения пока не раскрыты. Но в соответствующий перечень включены кресла с массажем и другие компоненты, соответствующие заявленному статусу.
Британский конкурент
Подлинное происхождение автомобиля в наши для становится загадкой даже для специалистов. Статусный «британец» в современном исполнении почти не имеет никакого отношения к многолетней истории марки (кроме шильдиков). Кроссовер создан специалистами концерна с «демократическими» корнями – Volkswagen AG. Сложный кузов, например, с частями из разных сортов стали и алюминиевыми вставками изготавливают на заводе WAG в Словакии.
Конкуренцию Аурусу способна составить версия с аналогичным (гибридным) силовым приводом. Бентли оснастили «скромной» V-образной шестеркой 3.0 в комплекте с электромотором. Суммарная отдача получилась меньше (449 л. с.), но разгон быстрее – за 5,5 секунды до «сотни». Без ДВС этот автомобиль может проехать до 50 километров.
В Бентли есть опции, которые пока не предлагают в Аурусе:
- омыватели фар;
- панорамная крыша;
- система ночного видения с функцией распознавания пешеходов;
- автоматический парковщик.
Сравнение технических параметров, дополнительные подробности
Для изучения цифр выберем самый популярный в России вариант оснащения Бентли с обычным ДВС V8 без электрического «довеска». В перечне приведены основные контрольные параметры Bentley Bentayga/ Aurus Komendant:
- Длина – 5125/ 5380 мм;
- Ширина – 2010/ 2004 мм;
- Высота – 1728/ 1820 мм;
- Колесная база – 2995/ 3100 мм;
- Клиренс – 245/ 230 (от 215 до 260) мм;
- Мощность – 550/ 598 л. с.;
- Крутящий момент – 770/ 880 Н*м;
- Масса – 2416/ 3235 кг;
- Время разгона до «сотни» – 4,5/ 6,5 секунды;
- Максимальная скорость – 290/ 220 км/ч;
- Цена – от 30,5 до 37 млн руб. в салоне российского дилера/ от 33,7 по утвержденному прайсу.
С 2022 года преимущество Ауруса по габаритам исчезло. В линейку Бентли добавили версию EWB с длиной 5322 мм и колесной базой 3175 мм.
Bentley Bentayga назначили прямым конкурентом представители производителя, сообщившие о производственной программе Aurus Komendant на 2023 год. Предварительно запланированный объем (5000 экз.) сократился до скромного количества 200 шт. С учетом предполагаемого дефицита части чиновников придется все же присмотреться к новеньким паркетникам столичного производства Москвич 3.
P.S.
Альтернативные варианты рассмотрены в тематической публикации:
Спасибо за поддержку канала!