Недавно завершившийся и изрядно нашумевший «Монастырь» сериалом года, конечно, не назовешь, хотя… По части чувств верующих случился какой-то масштабный скандал: как же это, у нас тут, понимаешь, традиционные ценности, между тем телеведущая Настя Ивлеева в первой же серии творит такие вещи!
Но это же она в Дубае, там солнце, море, песок, олигархи, но уже по приезде на родину она иначе как без платка уже и показаться боится, к богу тянется, благо монахини и попы постарались. Так что в этом смысле сериал получился вполне в русле самых традиционных ценностей, с отсылками к «Острову», духоподъемными диалогами, платками, балахонами, молитвами и крестами животворящими — идеальная коллаборация Кинопоиска и РПЦ.
Впрочем, аллюзий здесь оказалось чуть больше: и это не только много где упомянутый Паоло Соррентино с его Папами Римскими, но еще и румынский фильм «За холмами», где религиозные сектанты своим рвением буквально угробили молодую здоровую девушку.
Настя Ивлеева в этих казематах монастыря — не иначе как светлый лучик в темном средневековом царстве, вроде Белоснежки в подвале с гномами. А Филипп Янковский хочет казаться умудренным жизнью и бородой священнослужителем, который учит паству праведности и помогает в трудных обстоятельствах.
Правда, из своего обычного амплуа — где-то между узником совести Иваном Денисовичем и вампиром из «Караморы» — актер так и не выходит. Да и надо ли? От себя не убежишь. В итоге вместо батюшки-наставника Настя находит в глубинке эдакого гуру-хиппаря в образе не столько Мамонова из «Острова», сколько Чарльза Мэнсона из американской тюрьмы.
Ну а если серьезно, то сериал не безнадежен, местами там даже шутят. В общем, для молодого режиссера Молочникова не так уж и плохо, вот бы только девяностых поменьше.
Тот случай, когда от российского сериала не тошнит, и даже интересно, что будет в следующей серии (спойлер: хэппи энд).