Найти в Дзене
Милкины побасенки

Беглянки - 2

Начало Вероника не хотела посвящать Владимира во все нюансы своей биографии, может быть, позже, но точно не сейчас. Поэтому она ответила первое, что в голову пришло: - Решила проведать родные пенаты! - Ну, ну, - в тон ей ответил Смирнов, он не поверил, что Вероника добровольно вернулась в их глухомань. - Что ты делать-то тут будешь? Чай, из самой столицы едешь? - Что буду делать? Жить буду! - Веронике совсем не понравились расспросы бывшего одноклассника. - Как ты меня узнал-то, Вова? - Ты совсем не изменилась. Только ещё красивее стала... Вероника удивлённо посмотрела на мужчину, в котором сейчас она уже явственно видела курносого Смирнова, хулигана и грозу всех учителей. Педагоги от Вовкиных выходок рыдали самым натуральным образом. - А ты не знала, что я в тебя с шестого класса был влюблён? - Спросил Владимир. - Я догадывалась, - Вероника так сказала, но для неё сейчас было откровением признание Смирнова. Вовка понял, что затронул нежелательную тему и кивнул на Злату: - Дочь?
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Начало

Вероника не хотела посвящать Владимира во все нюансы своей биографии, может быть, позже, но точно не сейчас. Поэтому она ответила первое, что в голову пришло:

- Решила проведать родные пенаты!

- Ну, ну, - в тон ей ответил Смирнов, он не поверил, что Вероника добровольно вернулась в их глухомань. - Что ты делать-то тут будешь? Чай, из самой столицы едешь?

- Что буду делать? Жить буду! - Веронике совсем не понравились расспросы бывшего одноклассника. - Как ты меня узнал-то, Вова?

- Ты совсем не изменилась. Только ещё красивее стала...

Вероника удивлённо посмотрела на мужчину, в котором сейчас она уже явственно видела курносого Смирнова, хулигана и грозу всех учителей. Педагоги от Вовкиных выходок рыдали самым натуральным образом.

- А ты не знала, что я в тебя с шестого класса был влюблён? - Спросил Владимир.

- Я догадывалась, - Вероника так сказала, но для неё сейчас было откровением признание Смирнова.

Вовка понял, что затронул нежелательную тему и кивнул на Злату:

- Дочь?

- Дочь.

- Похожа.

- Вов, а ты чего тут? У тебя же были планы?

- А я в шарагу не смог поступить, расстроился сильно, даже запил. А однажды сам себе сказал: вот сидишь ты, Смирнов, на ступеньках у магазина, весь грязный и оборванный, а вдруг прямо сейчас в этот магаз задрипанный Вероника Светлова придёт?

Вероника сделала большие глаза:

- Прямо так и сказал?

- Веришь - нет, но именно так и сказал!

- И что, помогло?

- С тех пор не пью, как отрезало! Машинёшку вот купил, езжу потихоньку. А ты..?

Вова многое хотел бы узнать о Веронике, но она не настроена была откровенничать, поэтому ответила вопросом на вопрос:

- Вов, не знаешь, как там наш домишко?

Смирнов задумался, дом Софьи Аркадьевны стоял в самом конце тупика, случайно мимо не проедешь и не пройдёшь:

- Наверно, стоит. Я давно в том краю не был. Заросло только всё.

Синие "жигули" въехали в деревню, Вероника с любопытством смотрела по сторонам, пытаясь узнать улицы, на которых прошло её детство, дома, где жили подруги и одноклассники. Но деревня сильно изменилась. Многие жители покинули свои дома, уехав за перспективами и большими деньгами. В глаза бросались окна без занавесок, покосившиеся заборы, заросшие тропинки.

- Вов, школа-то работает ещё? Мне дочку на будущий год в первый класс вести, - Вероника со страхом в глазах разглядывала печальные изменения в Лебедеве.

- Я слышал, что только начальные классы остались, детей-то почти нет у нас.

- Даа, я не ожидала таких перемен...

Вероника замолчала. Она не видела, что её дочь прилипла к окну и не могла глаз оторвать от пейзажа снаружи.

- Мама, это что, живая коза? - Послышался с заднего сиденья голос Златы, полный восторга.

- Ой, точно, козочка! Неужели кто-то ещё держит скотину? - Вероника вопросительно посмотрела на Владимира.

- А это новые жители. Недавно приехали, купили дом, всё обустроили, живность завели. Сами-то они тоже из большого города, может, даже из Москвы. Наши-то у них молоко покупают! Смешно, деревенские у городских берут молоко, - Вовка усмехнулся, только вот усмешка его вышла невесёлой.

- Мама, - снова позвала Злата, - там ребята!

И точно, у одного из домов Вероника увидела кучку ребятишек разных возрастов, похоже, они что-то замышляли.

- Это почти все местные детишки, - прокомментировал Смирнов.

Машина медленно ползла по когда-то большой, красивой деревне с звучным названием Лебедево. Дорога здесь была грунтовой, сейчас с наступлением осени она раскисла, в колеях стояла дождевая вода. Вова Смирнов старательно объезжал большие лужи и глубокие колеи, ведь если они застрянут, помощь придёт не быстро, если только кто-нибудь толкнет его "ласточку".

- Ника, узнаёшь? Воон домик бабы Сони.

Вероника с затаённой грустью смотрела на дом, где прошли счастливые годы её детства. Летом здесь, вероятно, было буйство красок. Лужайка перед домом заросла высокой травой, сейчас здесь торчали редкие сухие стебли. Вдоль забора разрослись кусты калины и смородины. А в огороде уже и не различить грядок, их покрыл настоящий луговой дёрн.

Дом ещё держался, ровно стоял на фундаменте, не заваливаясь на бок, но явно бросалось в глаза, что в нём давно никто не живёт.

- Хороший дом твой дед Николай построил! Столько лет простоял пустой...

Вероника в этот момент испытала жгучее чувство стыда, ну, кто ей мешал приезжать сюда хоть иногда или нанять кого-то, чтобы присматривали. Да хотя бы того же Смирнова! Разве он отказал бы? Конечно, нет. Но задним умом все крепки.

- Вов, а...могила бабушки? Что с ней сейчас?

- Ника, не переживай ты так! На могилку Софьи Аркадьевны мы с Маринкой Ивановой ходим по очереди. Баб Соня всегда нас привечала, вот мы и скооперировались.

- Спасибо большое! Даже не знаю, как тебя благодарить. А Марина где сейчас?

- Маринка-то? Да в магазине нашем работает, захочешь повидаться, сходи. Слушай, хватит в машине сидеть, пойдём дом открывать!

- А у меня и ключа нет, - растроенно всплеснула руками Вероника.

- Не боись, прорвёмся! - Вовка, как был неисправимым оптимистом, так им и остался.

Они выгрузились из машины и пошли к дому там, где по их памяти, раньше проходила тропинка. Сухие стебли травы цеплялись за обувь и брюки, словно пытались остановить пришельцев, вторгшихся в это запущенное место.

Злата уже сорвала какую-то травину и шла, размахивая ей:

- Эй, разойдись! Это мы идём!

Пока девочка сбивала сухие стебельки, Вероника и Владимир добрались до входа в сени. Мужчина дёрнул за ручку, дверь не поддалась, но стало понятно, что если приложить побольше усилий, то всё получится. Вова поднажал, и они с Вероникой буквально ввалились внутрь.

Продолжение следует...

Благодарю за лайки, комментарии и подписку!

Будьте здоровы!