ID - это сокращение от Identifier (идентификатор, опознаватель). Идентификатор - это какое-то уникальное свойство объекта, которое позволяет однозначно отличить его от других объектов, то есть идентифицировать.
Атрибут ID в HTML используется, пожалуй, наиболее часто, чем многие другие атрибуты (хотя здесь, конечно, у каждого свои предпочтения). Его можно применять почти с любыми тегами. Например, так:
<h2 id="myH">Мой заголовок</h2>
Теперь по идентификатору myH вы можете найти в документе именно этот тег <h2>, даже если в документе их будет много. Разумеется, в документе больше не должно быть тегов, где id="myH" или name="myH".
Идентификаторы, после того как вы их определили в тегах, можно использовать, например, при создании внутренних ссылок или ссылок, которые ведут к определённому месту документа. Ну и не только. Можно использовать их с таблицами стилей, сценариями JavaScript и т.п.
Приемлемым значением атрибута ID является заключённая в двойные кавычки строка, которая является уникальной в пределах документа. Кавычки можно и не использовать. Однако лучше всё-таки заключать идентификатор в кавычки.
Также нежелательно, чтобы в строке-идентификаторе были пробелы. И хотя в современных браузерах такое может и сработать:
<a href="#my H">myH</a>
<h1 id="my H">Мой заголовок</h1>
я всё же не советую так делать. К тому же, как я уже говорил, идентификаторы могут использоваться в сценариях, а там пробелы в именах уж точно не нужны.
По той же причине имя идентификатора желательно начинать с английской буквы. Хотя, если ID вы собираетесь использовать только как ссылки, то он может начинаться с цифры.
Также следует помнить, что для внутренних ссылок иногда используется атрибут name. Если это так, то значения name и id не должны быть одинаковыми в пределах одного документа. То есть вот такой код недопустим:
<a href="#myH">myH</a>
<h1 id="myH">Мой заголовок</h1>
<h1><a name="myH">Мой второй заголовок</a></h1>
Потому что в этом случае браузер не сможет однозначно определить, к какому из двух заголовков надо перейти по ссылке. Некоторые браузеры в таких случаях переходят к первому найденному совпадению, а другие - к последнему.
На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.