Найти в Дзене
AKA

О. Джей: Сделано в Америке

O.J.: Made in America
O.J.: Made in America

У меня был выбор: наконец-то посмотреть первый сезон «Американской истории преступлений» или документальный фильм из пяти частей от Эзра Эдельмана. И то и другое потянуть по понятным причинам из-за нехилого хронометража проблематично, оба мини-сериала обласканы критикой, публикой, вышли в один год. В итоге, выбрав документальную форму, пребываю в уверенности, что не прогадал - кажется, что художественное кино здесь для незнакомого с историей зрителя является уж слишком для первого опыта хардкорным уровнем. Большой забег великого футбольного игрока, актера, игрока в свою жизнь, с которым сыграла и целая страна - куда уж тут ещё больше игры?

Без малого восемь часов можно было хвататься за голову и сходить с ума и от драматизма отдельных событий, и от эпохальности процесса, трансформирующего отношения с реальностью. Думается, что даже если собрать команду самых классных голливудских сценаристов и запереть их для работы на год, они всё равно не смогут написать вымышленную историю лучше, и уж точно не с такой протяженностью событий в где-то пол века. Поражает количество по-голливудски ярких характеров, естественность мультижанровости, ширина охвата личной, культурной, общественной жизни: от спортивной биографии до душераздирающего социального эпика, триллера, классической биографии успешного американца, мелодрамы, судебной драмы, жуткого криминального фильма, комедии, в конце концов, энциклопедии постмодернизма - в его расцвете и закате. Эпизод за эпизодом обнаруживаешь, как один за другим разнообразные любимые американские художественные фильмы пересекаются с историей O.J. или даже проистекают из неё, плоть от плоти.

Оценка: 8/10