Найти тему
I love 2PM

Зачем k-pop фанаты устраивают айдолам «черный океан»?

Изобретательности и изощренности корейских к-поп фанатов в плане мести или выражения своего недовольства, наверное, позавидуют хейтеры любой другой страны. Отписаться от знаменитости, ну, кинуть в нее каким-нибудь помидором или тухлым яйцом – кого этим удивишь? Вот сделать так, чтобы группа выступала в полной темноте и тишине – т.е. устроить для нее тот самый страшный и ужасный Black Ocean – это настоящая месть.

«Черный океан» на стадионе
«Черный океан» на стадионе

Почему же фанаты устраивают айдолам Black Ocean?

Конкуренция между группами/компаниями

В войне с конкурентами любые средства хороши. Вроде не было еще группы, которая прям распалась после «черного океана», но по эмоциональному состоянию хорошо так бьет. Группа готовилась, а встречает полное неприятие. Также «черный океан» может привести к падению популярности группы (может-может, потому что фанаты – важная часть k-pop), навредить карьере айдола. Раз падает популярность, то, соответственно, падает и продажа билетов, мерча, альбомов, потоковое вещание, голосование и т.д.

Black Ocean идет в ход, когда айдолы собираются на общем концерте (обычно это какой-нибудь фестиваль или церемония награждения) и нужно показать группе, особенно новичкам, что тут им не радуга с единорогами.

Так, например, дважды случалось с BTS, в 2015 и 2016 гг. В первый раз их обвинили в манипуляции с чартами и продажами (саджэги), потому что их альбом продавался лучше, чем у BIGBANG. Во второй раз за то, что они получили дэсан.

«Черный океан» для BTS на ММА 2016
«Черный океан» для BTS на ММА 2016

Правда, во второй раз уже виднелись редкие бомбочки в зале.

-3

АРМИ обвинили во всем фанатов EXO, мол, завидуют и вообще бе-бе-бе какие плохие. Но вроде как там был сговор фандомов, чтобы бантаны сильно не обольщались. Фандомы, кстати, управляются компаниями и координируются через онлайн-сообщества, разные форумы и группы в соцсетях. Даже если не было прямого указания от компании, то все равно Black Ocean – это не спонтанная, а спланированная акция.

Океан АРМИ для сравнения
Океан АРМИ для сравнения

Недовольство айдолами

Наверное, это самая частая причина намеренного выключения лайтстиков фанатами. На заре к-поп особой популярностью пользовались мужские группы. Вернее, сначала появились именно мужские группы айдолов. Оно и понятно, ведь основная аудитория – девочки. Когда появлялась женская группа, то ее хорошо принимали не сразу.

Первыми получили «черный океан» Girls’ Generation в 2008 г. Они только дебютировали и выступали на концерте Dream вместе с TVXQ, Super Junior и другими группами, в том числе тоже с новичками Wonder Girls. По одной версии, им хотели сорвать выступление конкуренты. Фандом Super Junior подговорил фанатов других групп выключить лайтстики. Вот только Super Junior и Girls’ Generation из одной компании, вряд ли между ними была конкуренция.

-5

Скорее верна вторая версия, что фанаты TVXQ и Super Junior были недовольны очень уж близкой дружбой девочек из Girls’ Generation с адолами-мужчинами (хотя GG с какими только айдолами не встречались), и организовали бойкот группе. Они на 10 минут выключили лайтстики и все это время скандировали «Wonder Girls».

Потом им еще в Китае устроили бойкот. Фанаты складывали красные светящиеся палочки крестом. Девочки потом в интервью говорили, что сначала не поняли. Думали, это фанаты им так сердечки показывали:)

В 2015 г. на МАМА так же поступили с дебютировавшими Seventeen. И хотя у них уже были фанаты, еще не выпустили официальный лайтстик.

-6

В 2010 г. на Dream Concert «черный океан» устроили 2PM. Фанаты негодовали из-за ухода Джебома. Там даже была созвана целая пресс-конференция, на которой мемберы 2PM говорили, что, мол, все нормально, это его добровольное решение, они очень сожалеют, если он захочет вернуться, то все его очень ждут и бла-бла-бла. Участникам конференции запрещали вести неофициальную съемку, но вроде как потом просочились в сеть записи, снятые фанатами скрытно, и там была словесная перебранка участников, фанатов и вообще всех.

В общем, на том концерте лайтстики выключили и пока 2PM пели две песни, зал скандировал имя Джебома. Он потом еще попросил, чтобы так не делали.

Минджуна не было на том концерте, он колено лечил
Минджуна не было на том концерте, он колено лечил

T-ARA тоже отметились в 2012 г. и 2015 г. из-за того, что одну из участниц обвиняли в буллинге. На МАМА 2018 г. во время выступления рэпера Викснена зрители выключили лайтстики и бойкотировали музыканта из-за его признаний в психологических проблемах. Мол, хватит ныть тут. В 2018 г. фанаты выключили свои лайтстики во время сольного выступления Дженни из BP. Они бойкотировали ее из-за того, что она была в очередных отношениях.

В августе этого года Чен из EXO получил персональный Black Ocean (правда, день был и стадион открытый, но все же) от «благодарных» фанатов. На концерте SMTOWN большинство фанатов демонстративно выключили лайтстики, положили их на колени и затихли, когда на сцену вышел Чен. Когда после него вышел ДиО, фанаты лайтстики включили и снова зашумели.

-8

Война фандомов

Фанвары – это прям национальная забава корейских фанатов. Когда фанаты одной группы по какой-либо причине (а их масса) противостоят фанатам другой группы, то они могут использовать «черный океан» как способ саботировать выступление конкурентов.

Когда АРМИ в период противостояния с EXO-L обвиняли тех в «черном океане», те такие: «А че такова! Да у нас вообще просто зарядка села…». Правда, потом издевательски добавляли, мол, так и надо BTS, они сами выключают лайтстики, когда EXO выступают. Просто у BTS фанатов «жалкая горсточка», а фанатов EXO так много, поэтому, так, вместо океана получается черная лужица. И вроде как у EXO было много недоброжелателей, но им никто не мог устроить «черный океан» из-за их огромной фанбазы. С BTS сейчас такая штука тоже не прокатит.

Лайтстики BTS и EXO
Лайтстики BTS и EXO

Кстати, фанвары могут вестись не только между группами, но и между фанатами одной группы, где есть сольные станы, которые, например, поссорились.

Села батарейка

Собственно, батарейка/зарядка тоже может разрядится. Особенно если это сборный концерт, который иногда длится и до четырех часов. Если группа выступает в конце, то зарядки не хватает. Фанаты вполне могут приберечь лайтстик до выступления любимой группы. Или, наоборот, лайтстики уже разрядились.

В 2016 Twice получила «черный океан» на ММА (Melon Music Award). По одной версии, им тоже пытались таким образом сбить популярность. По другой версии, концерт был длинным, фанаты экономили зарядку и вообще оператор выхватил не самый удачный кадр зрительного зала и фанаты разбулькались. А на самом деле ничего и не было.

-10

Не все фандомы и не все фанаты, конечно, такие токсичные. Многие считают подобные акции фанатским свинством и беспределом. Дружелюбные фанаты, наоборот, даже меняют подсветку лайтстика в тон каждой выступающей группе, чтобы поддержать ее.

My clock is just stuck in 2PM for years:)