Найти тему

ГЕНЕТИКА: Решение задач

Оглавление

Задача на гибель эмбрионов

Текст задачи:

У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов.
В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) и селезней с таким же генотипом, получилось две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях.

Решение:

В первом скрещивании родители имеют одинаковый генотип фенотип), а ребёнок родился с противоположным фенотипом и генотипом (рецессивная гомозигота). Это значит, что родители оба имеют рецессивный аллель, то есть они гетерозиготы. Составив скрещивания, мы не учитываем особей с «АА», поскольку по условию задачи они не рождаются.

Из-за летального гена фенотипическое расщепление составляет не привычные 9:3:3:1, а 6:3:2:1.

Далее мы проводим скрещивание хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) между собой. Они не могут быть дигомозиготные , так как «АА» — леталь. Также из-за летального гена расщепление получается не 3:1, а 2:1.

Что мы обязаны указать в пояснении: все фенотипические расщепления, влияние летального гена на них и закон о независимом наследовании признаков. Тогда задача будет считаться полностью решённой.

Задача на неполное доминирование

Текст задачи:

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.

Решение:

-2

Сначала происходит скрещивание двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды. В результате получили 100% потомства с усами и розовыми ягодами. Согласно правилу единообразия гибридов первого поколения Менделя (первый закон) получается, что усы — доминантный признак, а отсутствие усов — рецессивный.

Далее мы видим промежуточный цвет — розовый. Это указывает нам на присутствие неполного доминирования. Теперь мы знаем, что «Вb» — это не красный, а розовый.

Собственно, на этом сложности заканчиваются. Осталось расписать скрещивание и пояснение. В пояснении необходимо упомянуть неполное доминирование, закон независимого наследования признаков, закон единообразия гибридов первого поколения, анализирующее скрещивание.

Задача на сцепление с полом

Текст задачи:

Одна из форм ане­мии (заболевание крови) наследуется, как ауто­сом­ный доминантный признак. У го­мо­зи­гот это за­бо­ле­ва­ние приводит к смерти, у ге­те­ро­зи­гот проявляется в лег­кой форме. Жен­щи­на с нор­маль­ным зрением, но лег­кой формой ане­мии родила от здо­ро­во­го по крови муж­чи­ны дальтоника, сына, стра­да­ю­ще­го легкой фор­мой анемии и дальтонизмом. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и ве­ро­ят­ность рождения сле­ду­ю­ще­го сына без аномалий, ука­зав его генотип?

Решение:

-3

В данной задаче подвох в том, что не до конца ясно, летален ли «АА» до рождения или после. Подвох исчезает, если попытаться написать скрещивание — в потомстве не будет никого с «АА». Поэтому знать нам этого не обязательно — никто из особей не умирает. Задача в целом очень простая.

В пояснении необходимо упомянуть закон о независимом наследовании признаков, сцепление с полом и, конечно же, написать ответ — 12.5 процентов (вероятность рождения полностью здорового мальчика).

Поздравляю с успешным освоением новой темы!

Хочешь узнать, как прошло поступление в этом году? Мы подготовили подборку проходных баллов медицинских вузов (тыкай и забирай полный файл ВКонтакте)

Дополнительную практику можно пройти здесь:

https://bio-ege.sdamgia.ru/prob_catalog