Всем привет, еще в прошлом году на выставке «Продвижение ЭКСПО», Брянский машиностроительный завод представил предсерийные образцы новейших двухдизельный маневровых тепловозов с электрической передачей серии ТЭМ23-0001, которые имели не только выдающийся технические характеристики, но и футуристический дизайн. Новая концепция дизайна кабины и шасси тепловоза, была создана Национальным центром промышленного дизайна "2050.ЛАБ", совместно с легендарной дизайн-студией "Italdesign" в конце 2019 года.
Масса тепловоза 90 тонн, которые приводит в движение электропривод который питают 2 V-образных 8-ми цилиндровых дизеля "КАМАЗ" мощностью 368 кВт каждый, при этом есть возможность использовать газовое топливо. Конструкция машины модульная, все модули, от вспомогательного оборудования до модуля кабины машиниста, взаимозаменяемое, что позволяет получить максимальный модернизационный ресурс, при этом заявлено, что расходы на ТО благодаря модульной компоновки снизятся на 40%.
Так же снизятся расходы масла и топлива до 30-32%, что делает тепловоз еще и максимально экологичным, так как снижается выброс в атмосферу тяжелых частиц. В ТЭМ23 используются двухосные тележки, что обеспечило тепловозу возможность держать осевую нагрузку до 24,5 тс., ТЭМ23 способен тянуть до 6000 тонн, а гибридная силовая установка позволяет практически мгновенно набирать скорость, которая составляет до 100-105 км/ч.
Кабина машиниста тоже не простая, имеется компьютеризированное рабочее место с выводом информации на несколько МФИ (много-функциональный индикатор). Более того, это первый в мире тепловоз с системой удаленного управления от копании "ЛокоТех-Сигнал", данная компания разработала систему автоматизации контроля и управления движением для ТЭМ23 с учетом последних достижений в области развития нейронных сетей и алгоритмов компьютерного зрения.
Система позволяет обеспечить безопасное движение локомотива с минимальным участием человека и может применяться на любом виде рельсового транспорта. Предположительно в качестве вычислителя используется российский 6-ти ядерный чип 1879ВМ8Я с нейронным ускорителем на базе архитектуры "NeuroMatrix".
Но и главное, буквально в начале декабря "Трансмашхолдинг" произвел первые 2 предсерийных тепловоза ТЭМ23-0001 для опытной эксплуатации и это не может не радовать. Темпы впечатляют, всего за два года реализовать проект от макета до практически серийной машины, да еще и столь сложной, заслуживает уважения. На данный момент идёт подготовка сборочной линии для массового производства тепловозов 23-й серии и по плану в массовое производство машина пойдет в первой половине 2023 года. На сегодняшний день, ТЭМ23 является самым технологичным и передовым тепловозом на электрическом приводе в мире, технологии использующиеся в нем, могут дать "дорогу" и другим проектам, например перспективным пассажирским поездам в эпоху импортозамещения. А на сегодня всё, всем добра и подписывайтесь на канал.