Найти тему
Новости pro...

Финская авиакомпания, облетая Россию, оказалась на грани разорения

В свободном доступе
В свободном доступе

Из всех западных авиакомпаний, которые закрыли своё небо и аэропорты для российских самолётов и в ответ получившие запрет полётов через Россию, самое незавидное положение оказалось у финской Finnair. Старейшая в Финляндии авиакомпания не просто испытывает трудности, а буквально стоит в шаге от разорения!

Вот скажите, 133 млн евро - это много или мало? Для кого-то может, и мало, а вот для финнов - это много. Именно столько образовалось операционных убытков у финских летунов только за первую половину этого года. И это только одна из многих убытков финской авиакомпании.

А ещё Хельсинки потерял преимущество перед другими скандинавскими странами - кратчайшее расстояние до Китая, Японии и Южной Кореи. Часть авиарейсов в Юго-Восточную Азию, которые приносили Finnair до 50% прибыли, пришлось отменить из-за резкого увеличения расходов.

Теперь путь, скажем, до Японии вместо девяти часов занимает тринадцать. Ведь финским самолетам теперь приходится облетать Россию либо через Северный полюс, либо через Кавказ, облетая Белоруссию и Украину. А эти воздушные коридоры сейчас перегружены другими европейскими авиаперевозчиками.

Получается своеобразный эффект домино: удлинение маршрута означает повышение расходов на топливо. Согласно отчету авиакомпании, стоимость топлива за последние полгода выросла вдвое, и сейчас на его закупку приходится 55% расходов Finnair по сравнению с 30% в декабре 2021 года.

В свою очередь, рост стоимости топлива привёл к стоимости билетов. Что привело к снижению числа клиентов. А российские транзитные пассажиры, которые раньше давали авиакомпании до 20% загрузки из-за всяческих запретов со стороны самой же Финляндии, остались в прошлом.

Вот и приходится Finnair идти на крупные сокращения персонала и сдавать самолеты с экипажами в лизинг другим авиакомпаниям. Кроме того, от закрытия транзита через воздушное пространство России теряет и сама страна. Раньше за транзит из Амстердама и Копенгагена в Азию Хельсинки получали в казну государства 1,5 млн евро аэронавигационных сборов в месяц.

Ну что же. Как говорится: свято место пусто не бывает. Finnair могут заменить китайские авиакомпании, которые по-прежнему без проблем могут летать над Россией. Плюс турецкие и арабские авиалинии не откажутся заработать. Финнам надо бы своей головой думать, а не головой Борреля или Урсулы.

Если понравилось, можно поставить лайк и подписаться.