Одним теплым июньским утром я просыпаюсь от Максимкиного с мамой разговора. Я быстро встаю и иду к ним, мне становится очень интересно, о чём это они разговаривают так спозаранку (ну, как, спозаранку – это имеется в виду 9 часов утра, в каникулы я обычно встаю в 10-11).
– О, доброе утро! – говорит мама. – Что-то вы сегодня рано повскакивали.
– Я бы пошёл спать дальше, если бы не это, – возбуждённо говорит Максимка.
– Что случилось? – резко настораживаюсь я. В моём воображении сразу возникают ужасные картины (туалет провалился, зонт с террасы ночью улетел и обнаружился в зоне соседнего двора и т.п.).
– Максимка сегодня утром вышел на улицу и увидел кота, – говорит мама.
– Правда? – я не могу поверить своим ушам.
– Ну что ты всё за меня рассказываешь, – возмущается брат, – дай мне рассказать!
– Ну так что? – спрашиваю я в нетерпении.
– В общем, я встал, пошёл на улицу, подошёл к входной двери, а там звуки какие-то странные. Я вышел – а там кот!
– Вот это да! – поражаюсь я.
– Да! – подтверждает брат. – Я так испугался! Он так стоит, что пройти мимо невозможно, и он не убежал, когда я открыл дверь, а стал мяукать дальше.
– Да ты что! – не могу поверить я. – А он ещё там?
– Вот и пошлите скорее! – говорит Максимка, и мы все втроём идём на улицу. Каково же наше изумление, когда мы выходим, а на крыльце и правда стоит рыжий кот и жалобно мяучит!
– Ого! – поражаюсь я.
Мы стоим как вкопанные, а кот ходит вокруг нас и продолжает мяукать, обтирая всех нас своим обглоданным хвостом.
Тут из дома выходит мама (мы не заметили, как она ушла), и несёт в руках кусочек сыра. Кот сразу переключает внимание на маму и бежит за ней, мяуча, как ненормальный. Мама даёт ему кусочек, и тот быстро его проглатывает. Потом он облизывается и мяучит опять.
– Мам, а можно я его покормлю? – просит Максимка.
– Хорошо, сейчас принесу ещё сыра, – говорит мама и уходит в дом. Скоро она выходит со вторым кусочком и даёт его Максимке. Тот берет его и осторожно подносит к коту, но близко поднести боится.
– Вдруг он меня укусит? – переживает Максимка.
– Да не, не укусит, – возражает мама.
– А он точно не бешеный? – начинаю беспокоиться я. – Он что-то так близко к нам подходит.
– Не знаю, – загадочно говорит мама.
Максимка, чтобы не проверять этого, бросает кусочек на крыльцо, и кот быстро его съедает.
– А можно я тоже его покормлю, пожалуйста? – прошу я, не вытерпев, и мама идёт за следующим кусочком сыра. Кот довольно смотрит на нас и облизывается. Вот ему повезло, с утра, да уже кормят. Когда мама приходит с очередным кусочком сыра, он даже встаёт на задние лапы и пытается дотянуться до кусочка.
– Вот какой он, бедненький, голодный! – жалею я его. Я кидаю ему кусочек, и тот жадно его жуёт. – Надо как-нибудь его назвать, – предлагаю я.
– Рыжиком? – предлагает мама.
– Ну, Рыжик – это очень частое кошачье имя, – подумав, говорю я. – Хотя другого имени для рыжего кота я не знаю.
– А помните, мы как-то раз ходили в котокафе, и там была кошка Ряженка, – вспоминает Максимка.
– Хотите назвать его Ряжиком? – смеётся мама.
– Ну что, Ряжик – тоже хорошее имя, – говорю я.
– Не, Рыжик всё-таки лучше звучит, – утверждает Максимка. Поэтому этот кот теперь – Рыжик.
Мы так и продолжаем кормить кота, пока у нас не заканчивается весь сыр. Тогда Максимка предлагает дать ему мяса, но мама говорит, что это уж слишком.
– Да он же вон какой тощий! – говорю я.
– Вот уж точно родственная душа бабушки Люси, – замечает Максимка.
– Кот себе что-нибудь найдёт, а нам самим тоже есть что-то надо, – возражает мама. – Если мы сейчас ему всё мясо скормим, что сами будем есть? А если мы его прикормим, представляете, как он будет мяукать? Он же нам из дома выйти не даст.
– Да, это точно, – соглашаюсь я, представляя, как кот каждое утро будет патрулировать крыльцо и не давать никому проходу, пока кто-нибудь не даст ему поесть.
– Ну тогда теперь мы с ним поиграем, – говорит Максимка и по совету мамы берет из дома скакалку. Рыжик оказывается таким игручим, что бегает за нами через весь двор. В конце концов все мы, включая кота, устаём и идём отдыхать, все по своим углам. Мы с Максимкой идём завтракать, а Рыжик уходит под новый дом.
– Как папа только будет не рад, – говорит мама за завтраком.
– А что бы ему быть не радым? – спрашивает Максимка. – Рыжик же ему ничего не сделал.
– Да папа же вообще животных не любит, – говорит мама. – Вам придётся Рыжика защищать!
– Ничего, защитим, – уверенно утверждаю я.
День сегодня приятный, поэтому мы сидим на террасе и рисуем. Максимка работает над картиной с Рыжиком: он где-то нашёл мастер-класс по рисованию котов и оттуда срисовывает. У него получается такой смешной кот! Максимка – прямо настоящий импрессионист. Я думаю, если он будет продавать свои картины, то получит за них много миллионов. Как и полагается в картине импрессионистов, Максимкин Рыжик вызывает бурю эмоций.
Котик сегодня больше не показывается, наверно, как мама сказала, он ушёл спать. Будем надеяться, что он не забудет нас и ещё придёт.